Пояснительная записка (в программе Word) 87 с., 22 табл., 3 рис., 21 источник
Чертежи (в программе Компас) 11 листов плакатов и чертежей
Спецификация полный комплект
Содержание
Введение
1 Технико-экономическое обоснование проекта
2 Анализ погрузочно-разгрузочных механизмов на базе автомобильных шасси
2.1 Обзор модульных конструкций
2.2 Сфера применения мобильных кузовов
2.3 История создания погрузочно-разгрузочной систем «мультилифт» и причины её быстрого распространения в различных отраслях хозяйства
2.4 Краткое описание существующих конструкций
3 Проект мобильного кузова на базе шасси КамАЗ-53212
3.1 Описание конструкции
3.2 Выбор каната
3.3 Расчет устойчивости
3.4 Расчет металлоконструкции
3.5 Расчет силового гидроцилиндра
4 Безопасность жизнедеятельности на производстве
4.1 Анализ безопасности жизнедеятельности на предприятии
4.2 Разработка мероприятий по улучшению безопасности труда
4.3 Инструкция по технике безопасности
4.4 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях
5 Охрана окружающей среды
5.1 Охрана окружающей среды в современных условиях развития народного хозяйства
5.2 Анализ природоохранной деятельности и рекомендации предприятию по охране природы
6 Расчет технико-экономической эффективности
Заключение
Список использованной литературы
Приложение №1
Состав чертежей
- Технико-экономические показатели деятельности ООО «Агрофирма Байкаловская» (ф.А1)
- Анализ существующих конструкций (ф.А1)
- Графики сравнительного анализа эксплуатации автомобиля (ф.А1)
- Чертеж общего вида мобильного кузова на базе шасси КамАЗ-53212 (ф.А1)
- Сборочный чертеж кузова (ф.А1)
- Сборочный чертеж портала (ф.А1)
- Схема действия конструкции (ф.А1)
- Деталировка конструкции (ф.А1)
- Операционная карта ТО ведущего моста авто КамАЗ-53212 (ф.А1)
- Безопасность жизнедеятельности проекта (ф.А1)
- Показатели экономической эффективности проекта (ф.А1)
Описание
В дипломной работе проведен анализ хозяйственной деятельности ООО «Агрофирма «Байкаловская». Даны рекомендации в усовершенствовании технической эксплуатации транспортных средств.
Приводится конструкция мобильного кузова на базе шасси КамАЗ-53212. Мобильный кузовов предназначен для погрузки, выгрузки, транспортирования самых разнообразных сельскохозяйственных грузов.
Задачей проектирования конструкции является повышение эксплуатационных качеств автомобиля за счет, оборудования механизмом мобильного кузова, то есть автомобиль может транспортировать сменные кузова различного, функционального назначения (модули): контейнер, грузовая платформа, цистерна, бункер и другие.
Суть заключается в том, что один автомобиль, оборудованный данным механизмом мобильного кузова, может транспортировать сменные кузова различного, функционального назначения (модули): контейнер, грузовая платформа, цистерна, бункер и другие.
При этом простои в погрузочных пунктах автомобилей, эксплуатируемых с двумя-тремя оборотными съемными кузовами, будут отсутствовать, т.к. грузы в кузов заполняются при отсутствии автомобиля, который в это время может транспортировать другие грузы.
Применение мобильного кузова, значительно сокращает затраты, связанные с эксплуатацией техники, привлечением дополнительных единиц грузовой техники, которые конструкция успешно заменяет.
В результате внедрения проекта возможно получение годового экономического эффекта в размере 145,6 тыс. руб. за счет снижения себестоимости и повышения качества работ, что позволяет окупить единовременные капиталовложения в течение 2,2 года.
В рамках дипломного проекта проведен анализ и разработаны мероприятия по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности на производстве и в чрезвычайный ситуациях, а также охраны окружающей среды.
Доклад диплома для ознакомления и примера:
Уважаемые председатель и члены государственной аттестационной комиссии!
Вашему вниманию представлен дипломный проект на тему «Проект мобильного кузова на базе шасси КамАЗ-53212 в условиях ООО «Агрофирма «Байкаловская».
Предприятие создано на базе двух хозяйств ООО «Вязовское» и СПК «Ключи»Байкаловского района. ООО «Агрофирма «Байкаловская» имеет молочно-мясное направление. Специализируется на производстве молока и выращивании мяса. Ведущей отраслью животноводства является разведение КРС, дополнительной свиноводство. Основное направление в растениеводстве - кормопроизводство. Практически по всем основным видам продукции наблюдается прирост производства. То есть агрофирма является рентабельным, ритмично развивающимся сельскохозяйственным предприятием.
Основные показатели хозяйственной деятельности рассматриваемого предприятия представлены Вашему вниманию на плакате №1Анализ производственной деятельности.
Проанализировав данные по эксплуатации машинно-тракторного парк предприятия, был сделан вывод о том, что транспортные работы по предприятию увеличились, что обосновывается повышением производства основных видов сельскохозяйственной продукции. Таким образом, была определена цель дипломного проектирования.
Объектом явился инженерный проект мобильного кузова на базе автомобиля КамАЗ-53212.
В процессе работы проведены: обзор и сравнительный анализ существующих конструкций погрузочно-разгрузочных конструкций на базе автомобильных шасси.
На сегодняшний день фактически не одна модульная перевозка не обходится без использования мультилифтов. Неоспоримым преимуществом таких механизмов является придание универсальности грузовому автомобилю, что позволяет использовать одно транспортное средство для перевозки сменных кузовов разнообразного функционального назначения, будь то платформы для техники, контейнеры, вагоны, бытовки, цистерны, бункеры для перевозки твердых грузовых отходов. Благодаря широкому разнообразию конструкционных решений для мобильных кузовов, становится возможным производить эксплуатацию данных конструктивных решений в различных сферах. (плакат №2 Анализ существующих конструкций).
В результате изучения специализированных литературных источников, а также данных об эффективности применения мобильных конструкций на базе шасси автомобилей, был составлен сравнительный анализ эксплуатации базового автомобиля и проекта. (плакат №3 Сравнительный анализ).
Одним из условий повышения производительности использования автомобиля является сокращение времени простоя при его погрузке и разгрузке.
Поэтому необходимо добиваться, чтобы время, затрачиваемое на погрузочно-разгрузочные работы по отношению к времени пребывания автомобиля в наряде было как можно меньше. Это особенно важно, когда за смену работы автомобиль выполняет несколько ездок по перевозке груза на небольшое расстояние.
Уменьшение простоев автомобиля под погрузкой или разгрузкой служит одним из условий повышения производительности использования автомобиля.
Учитывая все вышеперечисленное, целью дипломного проекта является проект мобильного кузова (плакаты №4 Общий вид.
Мобильный кузовов предназначен для погрузки, выгрузки, транспортирования самых разнообразных сельскохозяйственных грузов (и не только), по дорогам всех категорий, состояние которых позволяет двигаться ей без потери проходимости.
Суть их заключается в том, что один автомобиль, оборудованный данным механизмом мобильного кузова, может транспортировать сменные кузова различного, функционального назначения (модули): контейнер, грузовая платформа, цистерна, бункер и другие.
При этом простои в погрузочных пунктах автомобилей, эксплуатируемых с двумя-тремя оборотными съемными кузовами, отсутствуют, т.к. грузы в кузов заполняются при отсутствии автомобиля, который в это время может транспортировать другие кузова с грузом.
Применение мобильного кузова, значительно сокращает затраты, связанные с эксплуатацией техники, привлечением дополнительных единиц грузовой техники, которые конструкция успешно заменяет.
Разработанные узлы проектируемой конструкции имеют высокие показатели долговечности и ремонтопригодности. При их проектировании были учтены современные достижения в практике автомобилестроения, а в частности конструкций съемных кузовов. Инженерные узлы обладают высокой технологичностью, при проектировании учитывалась возможность применения современных технологий при изготовлении вышеназванных узлов.
Основными составляющими конструкции являются: мобильный кузов (плакат №5 Кузов) и портал (плакат №6 Портал).
На плакате №7 для наибольшей наглядности смоделирован процесс применения конструкции мобильного кузова (плакат №7).
Для изготовления предложенной конструкции даны рабочие чертежи деталей (плакат №8).
В дипломном проекте разработана операционная карта технического обслуживания ведущего моста автомобиля КамАЗ-53212 (плакат №9 Операционная карта).
В пояснительной записке произведены кинематические, динамические и прочностные расчеты конструкции.
Также в дипломном проекте разработаны разделы безопасности жизнедеятельности на производстве, в чрезвычайных ситуациях, охраны окружающей среды. Разработана инструкция по технике безопасности при эксплуатации мобильного кузова на базе автомобиля КамАЗ-53212, а также выявлены опасные зоны (плакат №10 БЖД).
Исходя из всего вышесказанного в экономическом разделе дипломного проекта определен экономический эффект от проекта (плакат №10). Проведенные расчеты в экономической части проекта показывают экономическую целесообразность производства проектируемой модели мобильного кузова.
Проектируемый автомобиль отвечает следующим требованиям: простота конструкции, надежность, долговечность, простота обслуживания и ремонта.
В результате внедрения проекта возможно получение годо¬вого экономического эффекта в размере 145,6 тыс. руб. за счет снижения себестои-мости и повышения качества проводимых работ, что по¬зволяет окупить единовременные капиталовложения в течение 2,2 года.
Доклад окончен, благодарю Вас за внимание.
Дополнительные материалы: доклад приложен к диплому