Пояснительная записка (в программе Word): 89 страниц, 14 рис., 13 таблиц, 11 литературных источников
Дополнительные материалы: доклад к дипломному проекту на 2 листах
Чертежи (в программе): Компас 3D v и AvtoCAD, 12 листов
ВУЗ: ГОУ ВПО УГТУ–УПИ
Спецификация - 7 листов
Описание
В проекте выполнена разработка буксировочной канатной дороги для горнолыжного комплекса.
Составлен раздел по эксплуатации канатной дороги.
Приведены общие требования.
В составе канатной дороги имеются две конечные станции: приводная и обводная, несуще-тяговый канат, линейные опоры с балансирами и буксировочные устройства. На канате закреплены буксировочные устройства, и он замкнут в петлю. На одной станции канат огибает шкив привода, на другой - обводной шкив. Посредством грузового натяжного устройства осуществляется натяжение каната. Привод дороги представлен мотор-редуктором. Работа канатной дороги выполняется в полуавтоматическом режиме. Ее пуск производится вручную с пульта управления при нажатии кнопки "Пуск". Для обслуживания предусмотрен штат технического персонала в количестве 4 человек.
Указаны требования мер безопасности.
Рассмотрены виды и периодичность технического обслуживания.
Описана работа дороги при перевозке пассажиров. В процессе работы дороги посадка и высадка пассажиров выполняется на ходу, в специальных местах. В процессе работы дороги под нагрузкой выполняется проверка температуры корпуса редуктора и подшипников, работа шкивов, наличие помех, ограничивающих подвижность натяжного грузка. При остановке дороги с лыжниками принимаются меры по их отсоединению от бугелей к моменту следующего запуска.
Приведены эксплуатационные требования к канатам. В качестве несуще-тяговых канатов применены прядевые канаты грузолюдского назначения типа ЛК-0 конструкции 6x19. Рассмотрены нормы браковки стальных прядевых канатов.
Указаны эксплуатационные требования к металлоконструкциям, к электрической части канатной дороги.
Произведен расчет проектируемой канатной дороги.
Дана ее характеристика:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Число станций |
2 |
2 |
Длина дороги |
1510,3 м |
3 |
Длина трассы |
1510,1 м |
4 |
Средний уклон дороги |
6,10 |
5 |
Количество опор на линии |
9 |
6 |
Диаметр приводного/обводного шкива |
1,8 / 2,6 м |
7 |
Ширина колеи |
2,62 м |
8 |
Скорость движения |
3 м/с |
9 |
КПД установки |
85 % |
10 |
Диаметр натяжного каната |
16,5 мм |
11 |
Время подъема |
8,3 мин |
Сделан расчет геометрических параметров трассы с определением основных значений.
Приведены основные геодезические данные.
Выполнен расчет нагрузок: подвижной, гололедных (линейной и поверхностной), ветровых и снеговых.
Рассчитано натяжение несуще-тягового каната для сторон спуска и подъема.
Определена нагрузка на опорные балансиры. Сделан расчет провесов несуще-тягового каната.
Сделан расчет мощности привода, равного 35 кВт и крутщего момента 1070 кгм. В качестве привода принят мотор-редуктор МР2-500-13-32-Ф1ВУ2 с электродвигателем 4А250М4 ТУ2-056-195-80.
Приведен расчет нагрузок и деформаций элементов конструкций дороги. Абсолютная деформация от натяжения равна 3,36 м.
Произведен расчет опор с определением прочности на сжатие, изгиб и скручивание. Приведены их геометрические характеристики: площадь поперечного сечения 79,7 см2 и 34,8 см2, момент сопротивления поперечного сечения опоры относительно центральной оси 545 см3 и 238 см3, радиус инерции сечения 39,9 см и 39,2 см.
Выполнен расчет натяжной станции с указанием геометрических характеристик элементов: стойки и подкосов, выполненных из швеллера.
Аналогично произведен расчет приводной станции.
Сделано технико-экономическое обоснование работы с определением капитальных затрат на строительство в размере 1370000 руб и срока окупаемости 2 года и 7 месяцев.
Разработаны мероприятия по безопасности и экологичности проекта, природопользованию и охране окружающей среды.
В дипломной работе спроектирована буксировочная канатная дорога для горнолыжного комплекса и разработаны приводная и натяжная станции, промежуточные опоры, балансиры, профиль трассы.