Описание
Целью разработанного дипломного проекта, является: Конструктивная разработка раздаточной коробки с самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения и пневматическим включением узла отбора мощности автомобиля-самосвала «Урал 55571-30» с колёсной формулой 6х6.
В настоящей записке представлены - анализ существующих конструкций раздаточных коробок, обоснование Выбора разработанной для автомобиля раздаточной коробки, тяговый расчёт и расчёт деталей.
На основании анализа конструкций существующих раздаточных коробок предлагаю для автомобиля-самосвала «Урал-55571-30» следующий вариант решения:
• Необходимое число выходных валов-2. В настоящее время для автомобилей 6x6 все чаще стали применять привод заднего моста тележки от промежуточного моста. При такой схеме привода раздаточная коробка должна иметь только два выходных вала.
• Тип привода – дифференциальный. Это объясняется тем, что для данного автомобиля привод к переднему мосту предназначен не только для повышения проходимости, но и для постоянного использования сцепного веса, приходящегося на переднюю ось, для разгрузки заднего моста и увеличения удельной силы тяги на ведущих колесах.
• Межосевой дифференциал - конический несимметричный самоблокирующийся. Его применение обусловлено неодинаковой вертикальной нагрузкой на ведущие мосты автомобиля.
• Узел отбора мощности - на входном валу на противоположном входу торце. Это обеспечит минимальные потери при отборе мощности, однако ухудшит условия смазывания верхнего вала, что потребует установки масляного насоса.
• Приводы включения муфт - пневматические.
• Схема коробки - трехосная. Так как по условиям размещения карданных валов расстояние между осями валов раздаточной коробки должно быть относительно велико. Трёхвальная схема при прочих равных условиях даёт более компактную конструкцию в поперечном сечении.
• Направление вращения валов - одинаковое. Эту конструктивную особенность также обеспечивает трёхвальная схема раздаточной коробки.
В конструкторской части были проведены расчёты проектируемых узлов и разработаны чертежи конструктивного исполнения.
По результатам тягового расчета автомобиля-самосвала «Урал-55571-30» и скоростной характеристики дизеля, нами построены тяговая характеристика автомобиля-самосвала «Урал-55571-30» и скоростная характеристика дизеля
Также в проекте отображается технологический процесс изготовления одной из деталей разработанного узла, дано экономическое обоснование проекта, его безопасность и экологичность.
В конце пояснительной записки даётся краткое заключение о проделанной работе.
Создание и последующее развитие полноприводных автомобилей обусловлены необходимостью осуществления транспортных перевозок в плохих дорожных условиях, а также в условиях, где использование автомобилей обычных конструкций неэффективно или вообще невозможно.
Колесные машины с наибольшим эффектом используются на грунтовых дорогах с низкими сцепными свойствами и малой несущей способностью, где они могут двигаться с высокими средними скоростями, обеспечивая при необходимости буксировку прицепов достаточно большой массы.
Немаловажное влияние на надёжность трансмиссии и проходимость колёсной машины оказывает раздаточная коробка. Этот агрегат должен способствовать распределению крутящего момента таким образом, чтобы проходимость автомобиля была наилучшей, увеличивать силу тяги на ведущих колёсах при движении в тяжелых дорожных условиях, содействовать уменьшению габаритов коробки перемены передач и главной передачи.
Целью разработанной дипломной работы, является:
Конструктивная разработка раздаточной коробки с самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения и пневматическим включением узла отбора мощности автомобиля-самосвала «Урал 55571-30» с колёсной формулой 6х6.
Кинематическая схема - Плакат до и после
На основании анализа конструкций существующих раздаточных коробок предлагаю для автомобиля-самосвала «Урал-55571-30» следующий вариант решения:
• Необходимое число выходных валов-2. В настоящее время для автомобилей 6x6 все чаще стали применять привод заднего моста тележки от промежуточного моста. При такой схеме привода раздаточная коробка должна иметь только два выходных вала.
• Тип привода – дифференциальный. Это объясняется тем, что для данного автомобиля привод к переднему мосту предназначен не только для повышения проходимости, но и для постоянного использования сцепного веса, приходящегося на переднюю ось, для разгрузки заднего моста и увеличения удельной силы тяги на ведущих колесах.
• Межосевой дифференциал - конический несимметричный самоблокирующийся. Его применение обусловлено неодинаковой вертикальной нагрузкой на ведущие мосты автомобиля.
• Узел отбора мощности - на входном валу на противоположном входу торце. Это обеспечит минимальные потери при отборе мощности, однако ухудшит условия смазывания верхнего вала, что потребует установки масляного насоса.
• Приводы включения муфт - пневматические.
• Схема коробки - трехосная. Так как по условиям размещения карданных валов расстояние между осями валов раздаточной коробки должно быть относительно велико. Трёхвальная схема при прочих равных условиях даёт более компактную конструкцию в поперечном сечении.
• Направление вращения валов - одинаковое. Эту конструктивную особенность также обеспечивает трёхвальная схема раздаточной коробки.
конструкторская часть. - В конструкторской части были проведены расчёты проектируемых узлов и разработаны чертежи конструктивного исполнения.
По результатам тягового расчета автомобиля-самосвала «Урал-55571-30» и скоростной характеристики дизеля, нами построены тяговая характеристика автомобиля-самосвала «Урал-55571-30» и скоростная характеристика дизеля
На плакатах №5, №6 проекта, показана – Деталировка деталей раздаточной коробки
- вал промежуточный
- фланец
На слайде приведена – Технологическая карта технологического процесса изготовления вилки отбора мощности с указаниями наименований технологических операции, эскизами обработки, и применяемыми оборудованиями и приспособлениями.