Пояснительная записка (в программе Word): 77 страниц, 14 рис., 15 таблиц, 0 литературных источников
Чертежи (в программе): AvtoCAD, 5 листов
ВУЗ: КубГТУ
Описание
В проекте выполнена разработка системы дистанционной диспетчеризации лифтового оборудования.
Проведен обзор и анализ объекта диспетчеризации.
Рассмотрена классификация лифтов: электрические и гидравлические, пассажирские и грузовые, быстроходные и тихоходные.
Описана система управления. Лифты могут иметь внутреннее, наружное или смешанное управление. Системы управления обеспечивают простое раздельное или собирательное управление.
Рассмотрены конструкции блоков управления.
Размещение блока управления выполняется в машинном помещении. С его помощью обеспечивается контроль над оборудованием лифта путем сбора информации от станции управления, блоков безопасности и передачи информации. Контроль осуществляется непрерывно.
Лифтовой блок БЛ-45 "Эконом" работает в составе автоматизированной системы управления и диспетчеризации. С его помощью проводится опрос состояния датчиков лифтовой станции, по результатам которого анализируется работа лифта в соответствии с заложенными алгоритмами. В случае аварийной ситуации БЛ выполняет отключение лифта или формирует признак неисправности. Передача информации о состоянии датчиков, ситуациях неисправностей и отключений осуществляется на центральный пульт диспетчера в режиме реального времени. При отключении сетевого питания БЛ продолжает работу за счет встроенного аккумулятора и схемы заряда. Время работы от аккумулятора составляет до 6 часов.
Выполнен обзор и анализ видов диспетчеризации: посредством проводных соединительных линий, человека и радиоканала.
Разработаны алгоритмы работы системы диспетчеризации с рассмотрением блоков.
Запись исходных значений обеспечивает инициализацию программы, в которой происходит запись констант, требуемых для ее работы.
Блок осуществляет слежение за состоянием клавиатуры и мыши. Он разветвлен на один вход и два выхода. В случае включения оператора в работу программы, блок выполняется по линии «Да».
Опрос состояния блока предусматривает обмен данными между лифтовым блоком, который содержит микроконтроллер, и компьютером по специальному протоколу. С этой целью компьютером формируется стартовый байт, который переводит все блоки в режим ожидания. Далее в последовательном коде выполняется передача байта адреса. Каждому лифтовому блоку присвоен индивидуальный, а каждой линии уникальный адрес. При получении адреса, соответствующего своему, только этот блок переводится в режим приема байта команды.
Программа отображения состояния лифта и выдачи звуковой сигнализации дешифрирует код, который получен с лифтового блока, в результате чего выводятся пиктограммы, соответствующие состоянию лифта. Составлена таблица отображения информации с расшифровкой пиктограмм.
Программа по обработке действий оператора дает возможность последнему управлять действиями компьютера. В ней содержится оператор выбора, который направляет программу по необходимой ветви в зависимости от действия диспетчера. Управление блоком, установленным в диспетчерской, осуществляется подпрограммой диалога. В нем происходит включение усилителя и в зависимости от направления разговорной связи коммутатор осуществляет подключение его выхода к линии или громкоговорителю. После перехода в режим громкоговорящей связи запускается таймер, по истечению которого происходит ее автоматическое отключение.
Составлена экономическая часть с расчетом затрат на разработку в размере 36402,71 руб, себестоимости лифтового блока 8836,82 руб и GSM-модема 12055,86 руб.
Разработан раздел по безопасности и экологичности проекта.
В дипломной работе сделан анализ автоматизированной системы диспетчерского контроля лифтов – беспроводной диспетчерской связи, выполненной на базе GSM протокола, между блоком управления лифта и диспетчером, с выводом на пульт оператора текущего состояния оборудования, и разработан алгоритм работы системы дистанционной диспетчеризации.