Пояснительная записка (в программе Word): 130 страниц, 25 рис., 6 таблиц, 10 литературных источников
Дополнительные материалы: описание дипломного проекта на 2 листах
Чертежи (в программе): AvtoCAD, 22 листа
Описание
В проекте выполнена разработка пассажирского лифта грузоподъёмностью 630 кг и скоростью передвижения 1 м/с.
Приведена классификация лифтов по назначению, конструктивным признакам и эксплуатационным свойствам.
Составлена проектная часть.
Выполнено определение времени кругового рейса лифта, равного 164,66 с.
Сделан выбор параметров лифта:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Величина расчетного приведенного часового пассажиропотока |
259,2 чел/час |
2 |
Отправляется с основного посадочного этажа |
171,07 чел/час |
3 |
Спускается на основной посадочный этаж с верхних этажей |
88,13 чел/час |
4 |
Интервал движения лифта |
100 с |
5 |
Номинальная вместимость |
4,76 чел |
Разработана конструкторская часть.
Выполнен расчет массы противовеса, равной 1000 кг, среднего натяжения одного каната 3924 Н, запаса прочности каната 12,35. Принят канат диаметром 12 мм типа ЛК-О, канатоведущий шкив диаметром 770 мм.
Произведен тяговый расчет лифта с определением коэффициента трения 0,205 и значений натяжения в ветвях каната.
Определено передаточное число редуктора 38,80. Принят редуктор РЧ-160-40. Рассчитана действительная скорость перемещения кабины – 1,58 м/с. Погрешность составляет 1,2 %.
Рассчитано ускорение лифта, равное 0,46 м/с2.
Проведено определение тяговой способности канатоведущего шкива.
Выполнен расчет лифтовой лебедки.
В ходе проверочного расчет редуктора лебедки определена максимальная динамическая нагрузка 25000 Н и максимальный крутящий момент 1700 Н×м.
Сделан расчет вала колеса с определением крутящих моментов в поперечных сечениях валов: червячного колеса 1136 Н×м, червяка 35,5 Н×м, диаметра вала колеса 0,6 мм. Определены силы в зацеплении: окружная 2524 Н, осевая 63,3 Н и радиальная 608 Н. Рассчитаны реакции в опорах вала колеса. Приведен расчет вала на изгиб. При расчете подшипника на валу колеса принят подшипник № 7618.
Произведен расчет ловителей.
Посредством ловителей обеспечивается остановка и удержание кабины на направляющих в случае возрастания скорости кабины выше допустимой. Их установка выполняется на кабинах лифтов всех типов и на противовесы при их расположении над помещениями. Работа ловителей выполняется совместно с ограничителем скорости. Ограничитель скорости центробежного типа установлен в машинном помещении в непосредственной близости от лебедки. Его конструкция включает шкив, который свободно вращается на подшипниках, оснащенный двумя канавками для приводного каната. Для обеспечения надежного сцепления каната со шкивом на ограничителе скорости предусмотрено натяжное устройство, расположенное в приямке шахты.
Сделан расчет механизма включения ловителей, который обеспечивает срабатывание ловителей при срабатывании ограничителей скорости, и несрабатывание ловителей при пуске лифта. В ходе проверки срабатывания ловителей при срабатывании ограничителя скорости определен КПД рычажной системы 0,8 и коэффициент запаса усилия выключателей ловителей 1,55. При проверке обеспечения несрабатывания ловителей в период пуска кабины коэффициент запаса удержания рычага ОЕ при пуске составляет 1,2. Выполнен расчет упругой пластины на прочность и прогиб.
Выполнен расчет масляного буфера кабины.
Конструкция буфера выполнена из цилиндрического корпуса с радиальными отверстиями, расположенными в верхней части, обеспечивающими его соединение с масляной емкостью. В нижней части корпуса с помощью гаек закреплен шток конической формы. Утечка масла исключается за счет установки втулки с уплотнением. При посадке кабины (противовеса) на буфер вследствие деформации амортизатора происходит плавное увеличение скорости плунжера от неподвижного состояния до скорости кабины.
Определен полный ход плунжера, равный 226 мм, начальное давление масла - 41,4 кг/см2, площадь отверстия для протекания масла 4,6 см2, минимальный диаметр штока 50 мм. Рассчитаны параметры пружины, возвращающей плунжер в первоначальное положение: усилие возвратных пружин 125 Н, высота пружины 234 мм, максимальная деформация 795,3 мм, жесткость 0,534 кг/мм, рабочий ход 733 мм. Сделана проверка штока на устойчивость с определением запаса устойчивости 4.
Рассчитан механизм привода дверей и двери шахты.
Посредством привода дверей автоматического действия обеспечивается одновременное открытие и закрытие дверей кабины и шахты. Конструкция дверей включает в состав две одинаковые створки, которые подвешены к кареткам. Перемещение кареток выполняется по линейке на роликах. Привод дверей содержит в составе электродвигатель, клиноременную передачу, червячный редуктор, водило. Он расположен на балке кабины на резиновых амортизаторах. Двери шахты имеют в составе балку, стояки, пороги и две одинаковые створки.
- Определено сопротивление движению створок: при открывании дверей 99,2 Н, при закрывании 44 Н. Скорость движения створок составляет 0,544 м/с, мощность 0,17 кВт. Принят электродвигатель 4АИР56В4НЛУ3 М1041.
- Разработана электрическая часть.
- Сделан выбор электродвигателя с определением крутящего момента 790 Н×м и мощности 4,5 кВт. Выбран двухскоростной асинхронный лифтовой двигатель АМН160SB4/16 IM
- Описана принципиальная электрическая схема лифта и его программа.
- Приведена технологическая часть с разработкой процесса сборки лебедки.
- Указаны общие и технические требования, предъявляемые к сборке лебедке и ее испытаниям.
- Технология сборки включает операции: 005 Контрольная, 010, 015, 020, 025, 030, 035 Сборочная, 040 Контрольная.
- Составлена экономическая часть с расчетом народнохозяйственного экономического эффекта от применения новой конструкции лифта в размере 3291,1 тыс.у.е.
Выполнена разработка охраны труда и защиты окружающей среды.
В дипломной работе разработана конструкция пассажирского лифта грузоподъёмностью 630 кг и скоростью передвижения 1 м/с.