Пояснительная записка (в программе Word): 103 страницы, 22 рис., 22 таблиц, 13 литературных источника, 4 интернет-источника
Дополнительные материалы: нет
Чертежи (в программе): AvtoCAD, 13 листов
Описание
В проекте выполнена разработка конструкции лифта грузоподъемностью 400 кг и скоростью 1,6 м/с.
Приведено описание основных составных частей лифта.
Составные части лифта размещены в шахте и машинном помещении, образованные строительными конструкциями здания. Составные части представлены приводом, кабиной, противовесом, направляющими кабины и противовеса, дверями шахты, ограничителем скорости, узлами и деталями приямка, электрооборудованием и электроразводкой. В кабине лифта, перемещающейся по вертикальным направляющим, осуществляется транспортировка пассажиров и грузов. Посредством лебедки, расположенной в машинном помещении, и тяговых канатов происходит передвижение кабины. В нижней части шахты выполнено расположение натяжного устройства каната ограничителя скорости, буферных устройств кабины и противовеса. С помощью привода, установленного на кабине, производится открывание и закрывание дверей. Для выполнения работ по монтажу и техническому обслуживанию лифт укомплектован необходимым специальным инструментом и приспособлениями. Маркировка лифта производится заводом изготовителем в соответствии с требованиями ГОСТ.
Выполнено описание конструкции и принципа лифта.
Лифтовой привод SLP является безредукторным приводом, включающим в состав силовую единицу, тормозную часть и фрикционное колесо. Расположение привода на одном валу выполнено таким образом, при котором монтажные и закрепительные части взаимно диффундированы. Силовая единица образована трехфазовым синхронным мотором с постоянными магнитами на роторе. Скелет мотора служит в качестве несущей конструкции всего устройства. Тормозная система представлена двумя независимыми однонаправленными электромагнитами с пружинами сжатия. Их расположение выполнено на боках привода. Перенос тормозной силы на тормозное колесо выполняется через якорь электромагнита и накладку тормоза. Фрикционное колесо – чугунное. Его диаметр, количество и вид канатных пазов может модифицироваться. Питание лифтового привода выполняется от статического преобразователя частоты, за счет чего достигается плавная регуляция оборотов в полном диапазоне эксплуатационных скоростей. Это обеспечивает повышение комфорта езды и точности остановки. Также для этой цели служит датчик оборотов, который расположен в продольной оси привода на переднем щите мотора. Обмотка мотора защищена встроенной термозащитой.
Кабина лифта подвешена на тяговых канатах, расположенных в шахте, и обеспечивает перевозку пассажиров. Ее конструкция включает верхнюю балку, потолок, пол, створки дверей, привод дверей и нижнюю балку. На балках выполнена установка ловителей, подвески кабины и башмаков. На потолке размещены светильники и кнопка деблокирования шахтных дверей.
Посредством подвески обеспечивается крепление канатов к кабине. Каждый из канатов пропущен через клиновую обойму. После огибания клина выполнено скрепление каната со своей несущей частью с помощью прижима. Для контроля за натяжением канатов на балке предусмотрена рамка и выключатель контроля слабины канатов.
С помощью ловителей выполняется остановка и удержание кабины на направляющих в случае возрастания скорости ее движения вниз или срабатывании ограничителя скорости. Ловители клинового типа, подпружиненные, плавного торможения. Конструкция ловителя включает в состав четыре одинаковых механизма заклинивания и включения ловителей.
Подвижный пол кабины обеспечивает контроль степени загрузки кабины. Он выполнен из подвижной части и неподвижной рамы.
Автоматическая дверь гарантирует безопасность пользования кабиной. Контроль положения ее створок выполняется электрическим выключателем. Привод дверей включает в состав червячный редуктор с рычагом, насаженных на тихоходном валу. Установка привода выполнена на балке двери на резиновых амортизаторах.
Дверь шахты является раздвижной, автоматической, приводимой в движение дверью кабины. Она содержит балку, поперечину, стойки, порог. На балке выполнена установка линеек, на которых расположены каретки с закреплёнными к ним створками с помощью шпилек. Перемещение каждой каретки по линейке осуществляется на роликах.
Сделан выбор оптимальной конструкции купе кабины лифта, отвечающего современным требованиям по дизайну класса “Люкс”.
Рассмотрены виды декоративных поверхностей, вариантов отделок и декоративных элементов.
Произведен тяговый расчет лебёдки и подвесных канатов.
Сделан расчет движущихся в шахте масс: неуравновешенной части тяговых канатов 99 кг, подвижного кабеля 79 кг, уравновешивающей цепи 64 кг, противовеса 740 кг.
Рассчитаны потери в шахте: на трение в башмаках кабины 55 Н, на трение от смещения центра тяжести кабины 74 Н, при движении противовеса 143 Н.
Приведен расчет окружных усилий с определением основных значений.
В ходе расчета тяговых канатов выполнена их проверка по разрушающей нагрузке. Принят канат 10.5-ГЛ-В-Н-1570. Определен его запас прочности 15,1.
- Выполнен расчет регулируемого привода лифта с использованием частотного преобразователя, определение его мощности.
- Вычислена номинальная мощность двигателя, равная 4,8 кВт. Принят двигатель SLP315.3/116. Сделана проверка его пусковых моментов.
- Определены значения максимальных ускорений и точности установки.
- Произведен расчет металлоконструкции пола с расчетом нагрузок и построением эпюр изгибающих и крутящих моментов.
- Приведено технико-экономическое обоснование применения регулируемого привода с частотным преобразователем в пассажирских лифтах с расчетом экономического эффекта от внедрения частотно-регулируемого электропривода в размере 893,65 руб.
- Сделан расчет провозной способности лифта с регулируемым приводом, равной 164 чел/час.
- Разработана технология изготовления втулки гидравлического буфера кабины лифта.
- Рассчитаны припуски на обработку.
Технологический процесс включает операции: 000 Заготовительная, 005 Термическая, 010, 015 Токарная, 020 Контрольная.
Выполнен расчет режимов механической обработки деталей с определением значений при шлифовании:
Вид обработки |
Характеристика процесса шлифования |
Скорость круга, м/с |
Скорость детали, м/мин |
Глубина резания, мм |
Подача продольная, мм/об |
Подача радиальная, мм/об |
Круглое наружное |
с продольной подачей |
30 … 35 |
15 … 55 |
0,01…0,02 |
0,2 … 0,4 |
- |
с радиальной подачей |
30 … 35 |
20 … 40 |
- |
- |
0,001 … 0,005 |
Рассчитана трудоемкость механической обработки детали с определением штучного времени 30,91 мин.
Описан алгоритм работы лифта и его программа.
Сделано описание правил технического обслуживания при эксплуатации лифта.
Разработаны мероприятия по охране труда и промышленной безопасности.
Проведены маркетинговые исследования при определении спроса на данный лифт.
Составлен раздел с рассмотрением экономических таможенных режимов.
В дипломной работе разработана конструкция пассажирского лифта повышенной комфортности грузоподъемностью 400 кг и скоростью движения кабины 1,6 м/с.