Пояснительная записка (в программе Word): 182 страницы, 12 рис., 56 таблиц, 0 литературных источников
Дополнительные материалы: нет
Чертежи (в программе): Компас 3D v, 7 листов
ВУЗ: Нижегородский Государственный Технический Университет
Спецификация - на чертежах
Описание
В проекте выполнена разработка системы электроснабжения авиаремонтного завода.
Приведено краткое описание завода. В качестве источников питания предприятия служат разные секции сборных шин 110 кВ ГРЭС. ГРЭС расположена на расстояние 10,2 км. Питание осуществляется посредством двух воздушных ЛЭП. Величина мощности КЗ на шинах источника составляет 1950 МВА. Годовое число часов использования максимума нагрузки на проектируемом заводе равно 4370 ч. Режим работы предприятия - в две смены. Структура завода включает цеха: механический, штамповочно-заготовительный, термический, лакокрасочных покрытий, электроремонтный, ремонтно-механический, деревообрабатывающий, а так же сборочно-производственные корпуса, компрессорную, аэродромное и автотранспортное хозяйства, складской и аграрный комплексы, конструкторское бюро.
- Произведен расчет электрических нагрузок 0,4 кВ с определением максимальной расчетной мощности завода, равной 30162,86 кВА.
- Сделан выбор трансформаторных подстанций для цехов.
- Электроснабжение цехов и общих для них зданий обеспечивается трансформаторами ТМЗ - масляными, трехфазными, с негорючим диэлектриком. Приняты ТМЗ-1600/10 и ТМЗ-1000/10. Определено число трансформаторов для каждого цеха.
- Рассмотрена компенсация реактивной мощности на стороне 0,4 кВ с определением суммарной расчетной мощности. В качестве источников реактивной мощности приняты комплектные конденсаторные установки типа УКМ58-0,4.
- Приведен расчет электрических нагрузок на стороне 10 кВ.
- Выбраны асинхронные двигатели типа ДАЗО-500YK1-4У1 и 4АЗМ-2500/10000.
- Рассчитано значение общей электрической нагрузки потребителей.
Выполнен расчет потерь в цеховых трансформаторах с определением значений:
Наименование цехов |
Коэффициент загрузки трансформатора |
Число трансформаторов, шт |
Потери мощности |
|
Активной, кВт |
Реактивной, квар |
|||
Термический цех |
0,805 |
8 |
76,63 |
395,4 |
Цех лакокрасочных покрытий |
0,721 |
3 |
24,50 |
127,13 |
Механический цех №1 |
0,687 |
5 |
38,21 |
198,71 |
Сборочно-производственный корпус №4 |
0,661 |
4 |
29,02 |
151,26 |
Штамповочно-заготовительный цех |
0,703 |
4 |
31,55 |
163,86 |
Литейный цех |
0,731 |
4 |
33,31 |
172,70 |
Итого: |
301,08 |
1562,18 |
Выполнено определение расчетных нагрузок по заводу в целом. Показатель полной нагрузки равен 40907,71 кВА.
Рассмотрена компенсация реактивной мощности на стороне 10 кВ. Определена суммарная мощность установок 7800 квар реактивная нагрузка на шинах 10кВ 15936,8 квар. Приняты компенсирующие устройства, представленные комплектными конденсаторными установками типа УКРМ-10-1950-150-13-У3 в количестве 4 штук.
Произведен выбор трансформаторов ГПП. Принят двухобмоточный трансформатор модели ТРДН-32000/110.
Выполнено построение картограммы нагрузок завода и определение места расположения ГПП, РП и цеховых ТП.
Сделан выбор схемы электроснабжения завода с технико-экономическим обоснованием. В составе электроснабжения предприятия содержатся источники питания, линии электропередач, понизительные, распределительные и преобразовательные подстанции, кабели и воздушные линии. Принята смешанная схема питания цеховых подстанций.
Проведено технико-экономическое сравнение двух вариантов схем. В первом варианте предусмотрено сооружение распределительного пункта, во втором питание производится непосредственно от РУ-10 кВ ГПП.
По результатам принят второй вариант схемы электроснабения.
Выполнен расчет токов короткого замыкания для выбора электрооборудования.
Выбраны аппараты и проводники проектируемой сети.
Проведен выбор питающих линий и ошиновки ОРУ 110 кВ ГПП. Принято: провод АС-120/19, выключатель LTB 145D1/B, разъединители модели РГП-СЭЩ-з2-II-110/1250-УХЛ1, ограничитель перенапряжения типа PEXLIM R, заземлитель нейтрали модели ЗОН-СЭЩ–110/IIУХЛ1. Сделан выбор электрооборудования 10 кВ: предохранители типа ПКТ-101-10-31,5У3, вводной выключатель ГПП VD4.10.1216-25, выключатели отходящих линий, трансформатор тока вводной ячейки модели ГПП ТОЛ-СЭЩ-10-У3 1500/5.
На подстанции применена система смешанного оперативного тока. В качестве его источника выбраны шкафы управления оперативного тока типа ШУОТ-2406.
Приведен расчет показателей качества электроэнергии, в ходе которого выполнено определение уровней напряжения в период максимальных и минимальных нагрузок.
Описана канализация электрической энергии по заводу.
Разработана релейная защита с расчетом защит: трансформаторов - дифференциальной, от перегрузок, максимальной токовой, газовой, электродвигателей – релейной и токовой защиты нулевой последовательности.
Составлен раздел по молниезащите и заземлению ГПП.
Выполнена разработка мероприятия по безопасности и экологичности проекта.
В дипломной работе разработана система электроснабжения авиаремонтного завода с расчетом электрических нагрузок предприятия, выбором цеховых ТП и трансформаторов ГПП.