Пояснительная записка (в программе Word): 101 страница, 16 рис., 21 таблица, 24 литературных источников
Дополнительные материалы: реферат на 1 листе
Чертежи (в программе): Компас 3D v, 12 листов
ВУЗ: СВГУ
Спецификация - на чертежах
Описание
В проекте выполнено расширение зоны СТО с модернизацией кузовного участка и разработкой конструкции стапеля.
Сделано технико-экономическое обоснование проекта.
Предприятие занимает территорию 1300 м2. На территории расположена стоянка для легковых автомобилей клиентов и персонала, автосалон и СТО, находящиеся в одном здании. Основные направления деятельности центра: продажа, техническое обслуживание и ремонт автомобилей марки Suzuki.
Рассмотрены основные показатели работы СТО и существующий метод организации производства.
Приведено обоснование необходимости выполнения темы дипломного проекта.
Выполнен технологический расчет предприятия.
Рассчитан общий годовой объем работ СТОА, равный 106821,5 чел×ч, общее количество постов и участков – 16, количество автомобиле-мест на открытых стоянках – 36, число штатных рабочих – 59.
Проведен расчет производственно-складских площадей предприятия: производственных участков 140 м2, складских помещений 181 м2, вспомогательных постов 120 м2. Общая площадь производственного корпуса составляет 1951, 6 м2. Потребная площадь предприятия равна 10435 м2.
Приведены планировочные решения предприятия.
Планировочные решения генерального плана представлены в виде территории площадью 3 га, на которой расположен 2-х этажный производственный корпус общей площадью 1364 м2. На первом этаже располагается производственная зона. Второй этаж – автосалон. Во внутреннем дворе предусмотрена открытая стоянка для транспортных средств работников. При въезде в СТО, сразу располагается пост ожидания, тут же находится и клиентская. Пост УМР выделен в отдельное помещение, так как осуществляет мойку не только обслуживаемых на станции автомобилей, но и всех желающих клиентов.
Дана технико-экономическая оценка предлагаемого проектного решения. Целью проекта является создание отдельного участка кузовного ремонта с целью получения дополнительной прибыли в соответствии с растущим спросом на данную услугу.
Разработан технологический проект кузовного участка.
Сделан выбор оборудования.
Посредством кантователя кузова выполняется вывешивание, вращение и перемещение кузовов легковых автомобилей. Рихтовочная станция Spot Power 230 обеспечивает проведение полноценных рихтовочных работ. В ее состав включена сервисная тележка, сварочный аппарат и приспособления для рихтовки. С помощью обдирочно-шлифовального станка ОШ-1 выполняются слесарно-обдирочные работы и заточки инструментов. Удаление выхлопных газов от выхлопной трубы автомобиля обеспечивается вытяжкой SERF/SP. Эксплуатация вытяжного устройства осуществляется в составе системы вытяжной вентиляции.
Произведен расчет площади кузовного участка.
Существующий участок имеет площадь 25 м2. Проектом предусмотрены два автомобиле-места: под стапель для восстановления геометрии кузова, под восстановительные кузовные работы. С учетом размещаемого оборудования и приспособлений для выполнения технологических работ необходимая площадь составляет 150,5 м2. С учетом имеющейся строительной сетки колонн принят размер кузовного участка 9х18 м. При этом принятая площадь равна 162 м2.
Выполнена конструкторская разработка стапеля.
Проведен анализ существующих конструкций стендов с рассмотрением моделей: БС-123, БС-124.
Произведен расчет конструкции стапеля.
За основу принята конструкция БС-132.
В состав стенда включена рама, имеющая прямоугольное сечение, к которой посредством болтов прикреплены зажимы для кузова и силовая стойка. Последняя выполнена на поворотном основании, чем обеспечивается легкое изменение вектора действия силы. Установка кузова выполняется на стапель при помощи зажимов, прикреплённых к отбортовкам порогов автомобиля. На свободном конце стержней закреплены тиски, в которые происходит зажатие порогов кузова.
Сделан расчет элементов крепления кузова автомобиля на стапеле.
При расчете стержня на изгиб определены параметры:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Длина стержня |
300 мм |
2 |
Максимальный изгибающий момент |
1471 Н×м |
3 |
Момент сопротивления |
9,2×10-6 м3 |
4 |
Минимальный радиус сечения |
0,057 м |
Выполнен расчет стойки на сжатие с определением площади поперечного сечения 0,5 см2.
Приведен расчет силовой стойки с построением эпюр и определением моментов сил. Рассчитано допустимое напряжение изгиба – 84,2 МПа. Принята квадратная труба шириной 150 мм и толщиной стенки 15 мм.
Рассчитан палец крепления на срез и смятие, крепление силовой стойки, балка крепления на изгиб, продольная балка рамы с вычислением основных значений.
Произведен расчет сварного шва проушин с определением длины 200 мм, толщины 0,008 м, допускаемого касательного напряжения – 22,3 МПа.
Описан уход за стапелем и безопасность конструкции.
Составлена технология производства работ на объекте проектирования с описанием последовательности выполнения операций при ремонте кузова, ремонте его деталей: бамперов, крыльев, капота и крышки багажника.
Разработан раздел по организации и управлению производством на СТО.
Комплекс ТО и Д обеспечивает выполнение технического обслуживания, регламентных работ, сопутствующих работ и работ по диагностике автомобилей. Комплекс ТР – объединяет подразделения, которые осуществляют работы по замене неисправных агрегатов, узлов и деталей автомобилей на исправные, а также крепёжно-регулировочные работы по ТР непосредственно на автомобилях. Комплекс участков по ТР включает подразделения, производящие работы по обслуживанию и ремонту снятых с автомобилей агрегатов, узлов и деталей.
Описана производственная и экологическая безопасность.
Приведена экономическая оценка эффективности проекта с вычислением чистой прибыли 2674850 руб, фонда развития производства 61,5 % и срока окупаемости капиталовложений 1,6 лет.
В дипломной работе выполнен проект по расширению действующего СТО с модернизацией кузовного участка и разработкой конструкции стапеля.