Пояснительная записка (в программе Word): 136 страниц, 46 рис., 4 таблицы, 26 литературных источников
Дополнительные материалы: реферат на 1 листе
Чертежи (в программе): Компас 3D v и AvtoCAD, 10 листов
ВУЗ: ЯГТУ
Спецификация - 12 листов
Описание
В проекте выполнена модернизация конструкции башенного крана КБ - 405.1А для механизации строительства многоэтажных жилых и промышленных зданий.
Проведен обзор существующих конструкций.
В ходе общего обзора рассмотрены конструкции кранов: консольного, мостового, козлового, подвесного двухопорного, кабельного, башенного, портального, плавучего и автомобильного.
Сделан обзор конструкций стреловых кранов. Рассмотрены конструкции захватных устройств.
При проведении патентного обзора выявлены пути модернизации башенных кранов: лебедка, кран, грузозахватное и предохранительное устройство.
Приведено описание проектируемой конструкции.
Посредством башенного крана КБ-405.1 А обеспечивается механизация строительства жилых многоэтажных и промышленных зданий. Он относится к строительным башенным кранам, оснащенным поворотной платформой и унифицированными механизмами. Кран монтируется с помощью собственных механизмов и вспомогательного автокрана. Подращивание башни крана выполняется снизу отдельными секциями по возрастания здания. Управление краном осуществляется посредтвом командоконтроллеров из навесной кабины машиниста, которая расположена в верхней части крана. В составе машины содержится механизмы: подъема груза, передвижения крана, вылета стрелы, поворота. Предусмотрены ограничители высоты подъема крюка, изменения вылета, высоты подъема башни, грузоподъемности, поворота, передвижения, а также указатели вылета, грузоподъемности и анемометр. Ходовая рама представлена кольцом коробчатого сечения сварной конструкции, имеющим проушины для крепления четырех поворотных флюгеров, которые расположены по диагоналям. Поворотная платформа выполнена из кольцевой рамы коробчатого сечения, к которой приварены две боковых балки и одна задняя. Конструкция башни включает в состав оголовок, верхнюю секцию, нить промежуточных секций, портал и подвижную обойму. Башня имеет решетчатую конструкцию. Противовес расположен на поворотной платформе и включает шесть бетонных блоков, которые прикреплены стяжкой к поворотной платформе. Посредством стреловой лебедки производится монтаж крана и подъем стрелы в наклонное или горизонтальное положение. Стрела крана балочного типа, одноподвесная секционная, выполненная из четырех секций. Для подвешивания такелажных приспособлений предназначена крюковая подвеска.
На основе авторского свидетельства №998317 в проекте внесено предложение: к балочной стреле установить дополнительные блоки - в первой пролетной части стрелы сверху и во второй пролетной части стрелы снизу. В полученной конструкции снижается усилие в ветви грузового каната, увеличивается длина стрелы базовой модели, за счет чего увеличивается рабочая зона крана.
Описан электропривод крана. Привод крана электрический, от генератора типа ЕСС5-4М101. Составлена принципиальная схема электрооборудования.
Выполнен расчет крановых механизмов.
В ходе расчет механизма подъема груза определены значения:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Натяжение каната |
77368 Н |
2 |
КПД полиспаста |
0,951 |
3 |
Диаметр барабана |
0,65 м |
4 |
Общая длина барабана |
240 мм |
5 |
Толщина его стенки |
15 мм |
6 |
Статическая мощность электродвигателя |
9,2 кВт |
7 |
Момент на тихоходном валу |
2976,4 Н×м |
8 |
Тормозной момент |
990 Н×м |
Принят канат 29 – Г – В – К – Н – 1960, электродвигатель серии MTF 311-6, редуктор Ц2У-250, тормоз ТКГ-400, шкив-муфта МУВП-1 с тормозным шкивом диаметром 200 мм.
Проведен проверочный расчет механизма подъема груза с выполнением проверки двигателя на нагрев.
Сделан расчет механизма передвижения крана. Определено общее сопротивление передвижению, равное 82,2 кН. Аналогично предыдущему расчету выбран электродвигатель, редуктор и тормоз.
Выполнен расчет механизма поворота крана, посредством которого приводится во вращение металлоконструкция крана и груз. Рассчитаны диаметры цапф под подшипники 90 мм и 60 мм, объем противовеса из бетона 15,6 м3. Вычислены реакции в подшипниках и приняты: радиальный сферический № 1218, шариковый упорный однорядный 50х90х18 мм, радиальный шариковый № 208.
- Приведены прочностные расчеты.
- При расчете барабана механизма подъема груза определено усилие затяжки 8408 Н и допустимое напряжение, равное 64,5 МПа. Рассчитан диаметр вала – 50 мм.
- Подобран подшипник оси барабана: № 410. Приняты призматические шпонки со скругленными торцами: 8х10х80 мм и 7х8х50 мм.
- Ось барабана рассчитана на статическую прочность.
- В ходе расчет сварного соединения стрелы крана определены катеты швов: первого шва 5 мм, второго – 4 мм. Длины швов 80 мм и 270 мм соответственно.
- Составлен раздел по технологии машиностроения.
- В разделе описывается обработка детали "ось". Установлена технологичность детали.
- Определен тип производства – мелкосерийный. В качестве заготовки принят Круг В 125.
- Выполнен расчет припусков на обработку.
- Рассчитаны режимы резания для чернового точения токарно-винторезной операции: глубина резания 4,25 мм, подача 0,6 мм/об, скорость резания 143 м/мин, число оборотов шпинделя 500 об/мин, мощность станка 9,9 кВт, штучное время 3,61 мин.
Разработаны мероприятия по охране труда и защите окружающей среды.
Выполнен экономический раздел с определением капитальных вложений на модернизацию 7898851 руб, себестоимости единицы работы 37 руб/ед, годового экономического эффекта 611610 руб и срока окупаемости 3 года.
В дипломной работе проведена модернизация башенного крана КБ - 405.1А для механизации строительства многоэтажных жилых и промышленных зданий путем разработки новой запасовки грузового каната и увеличения стрелы, выбора двигателя, редуктора, тормоза и соединительных муфт для механизмов подъема, передвижения и поворота машины.