Пояснительная записка (в программе Word): 128 страниц, 50 рис., 11 таблиц, 0 литературных источников
Дополнительные материалы: нет
Чертежи (в программе ): Компас 3D v и AvtoCAD, 15 листов
ВУЗ: МГТУ
Спецификация - 12 листов
Описание
В проекте проведена реконструкция мостового крана общего назначения №20, грузоподъемностью 50 т.
Выполнено технико-экономическое обоснование проекта.
Стратегическими направлениями деятельности предприятия являются инжиниринг металлургического оборудования, производство технологических агрегатов и запасных частей к ним, сервисное обслуживание изготовленных агрегатов для металлургической и горнодобывающей отраслей промышленности. Виды производимого оборудования: обогатительное, доменное, сталеплавильное, прокатное, подъемно-транспортное. Также производятся металлоконструкции, литье и поковки.
Описан технологический процесс цеха изложниц.
Цех специализируется на изготовлении тюбингов, анодных изложниц для разливки никеля, прокатных валков. Применяется метод изготовления - статическое и центробежное литье. Структура цеха включает:
- Плавильный участок, на котором выполняется плавка чугуна в индукционных тигельных печах и дуговой электропечи, для заливки двухслойного листопрокатного валка
- Участок валков, где производится процесс литья деталей двумя способами: центробежным и статическим
- Участок обрубки, где выполняется обрубка остатков краски и формовочной смеси, удаление заусенцев, зачистка поверхности
- На термическом участке проводится закалка валков
- Участок заливки анодных изложниц и тюбингов предназначен для заливки в формы анодных изложниц для никеля и тюбингов
- В землеподготовительном отделении выполняется подготовка смесей для форм, которая включает в состав землю, песок, глину и связующие материалы
- На участке формовки изготавливаются формы для разливки валков, изложниц и тюбингов
- Участок подготовки производства обеспечивает подготовку форм после литья в них
Рассмотрено подъемно-транспортное оборудование цеха.
В цехе изложниц представлены краны мостового типа общего и специального назначения, грузоподъемностью от 5 до 140 тонн, пролетом от 12,5 м до 28,5 м. К специальным кранам цеха относятся: магнитные, грейферные, литейные, краны с вращением крюка.
В проекте предлагается проведение реконструкции мостового крана общего назначения №20, грузоподъемностью 50/10 тонн, в литейный кран. До реконструкции цеха посредством крана выполнялась погрузка изложниц на литейный конвейер для последующего их охлаждения. После проведения реконструкции с помощью крана будет производиться разливка изложниц под никель и тюбингов. Вследствие того, что кран переходит из группы кранов общего назначения в группу специальных литейных кранов, выполнена установка дополнительных тормозов на главный и вспомогательный подъем. Также установлен электромагнит для сбора скрапа по участку и его загрузки его в плавильную печь.
Выполнен расчет и конструирование элементов механизмов подъема.
Сделано описание реконструкции.
Главным подъемом является подъем ковша с расплавленным металлом, а вспомогательным - кантование ковша для заливки литейных форм. На механизм главного подъема выполнена установка тормоза с обратной стороны редуктора на быстроходный вал. Для этого изготовлена вал-шестерня с возможностью крепления тормозного шкива. Имеющиеся габариты тележки не позволяют выполнить установка дополнительного тормоза, вследствие чего изготовлен кронштейн под тормоз и прикреплен к металлоконструкции тележки посредством ручной электродуговой сварки. На механизм вспомогательного подъема также выполнена установка тормоза с обратной стороны редуктора. Изготовлена вал-шестерня. Крепление тормоза к тележке выполнено без реконструкции металлоконструкции, так как габариты позволяют. Для установки электромагнита выполнена установка кабельного барабана, с которого выполняется поступление кабеля к электромагниту. Привод во вращение кабельного барабана выполняется от барабана механизма главного подъема посредством цепной передачи. Одна звездочка цепной передачи зафиксирована на валу барабана механизма подъема. Соединение другой звездочки выполнено с наружным диском фрикционной муфты. Обе звездочки охватываются цепью. Фрикционная муфта предохраняет кабель от разрыва в случае превышения нагрузок. Выполняется передача вращения внутренних дисков фрикционной муфты на вал кабельного барабана через кулачковую муфту, выполненную из двух частей. Через направляющие шпонки подвижная часть муфты связана с валом кабельного барабана. Включение кулачковой муфты производится вручную. Установка кабельного барабана выполнена на одном валу с токоприемником.
Приведен расчет режима работы. Определен коэффициент распределения нагрузки 0,5 и число рабочих циклов 5×105. Принят класс использования U5, группа А6, режим работы М5.
Выполнен расчет элементов механизма главного подъема с определением параметров:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Натяжение в ветви сдвоенного полиспаста |
41692,5 Н |
2 |
Разрывное усилие в канате |
233478 Н |
3 |
Статическая грузоподъемность упорного подшипника крюка |
470880 Н |
- По результатам выбраны: сдвоенный пятикратный полиспаст, канат двойной свивки ЛК-РО, крюк №23, подшипник средней серии 8230.
- В ходе расчета элементов подвески рассчитана длина траверсы 354 мм, ее ширина 227 мм и высота 176 мм. Определен диаметр оси 0,117 м.
- Рассчитаны геометрические параметры блоков: диаметры 500 мм и 320 мм.
- При расчете подшипников блоков вычислена нагрузка на один подшипник при номинальном грузе 63568,8 Н и расчетная динамическая грузоподъемность 65,5 кН. Принят подшипник №312.
- Сделан расчет лобовины крюковой подвески с определением допускаемого напряжения смятия, равного 167 МПа.
- Определен минимальный диаметр барабана, огибаемого стальным канатом 414 мм.
- Произведен расчет основных параметров барабана с определением числа витков нарезанной части – 41, его длины при сдвоенном полиспасте 2600 мм, и выполнен его прочностной расчет.
- Выполнен расчет узла крепления каната на барабан с определением допускаемого напряжение на растяжение 106,3 МПа.
- Приведен расчет цепной передачи, в ходе которого рассчитан диаметр кабельного барабана 420 мм, длина кабеля 18 м, шаг однорядной цепи 12 мм. Принята цепь ПР-12,7-18,2, кабель КГЗ 3х16+1х6. Вычислена скорость цепи 0,3 м/с, окружная сила 2192,5 Н.
- Сделан расчет вала барабана с определением реакций опор и построением эпюр, проведен его проверочный расчет.
- По результатам расчета шпоночного соединения приняты шпонки: 16х10х40 мм, 28х16х90 мм.
- Произведены расчет подшипников оси барабана, соединения обечайки барабана с венцом-ступицей.
- Сделан выбор двигателя по рассчитанной мощности, равной 47 кВт. Принят двигатель постоянного тока серии Д812, последовательного возбуждения, тихоходный, редуктор Ц2-650, тормоз ТКП-500, втулочно-пальцевая муфта с тормозным шкивом 500 мм, электромагнит М-63А.
Проведены аналогичные расчеты элементов вспомогательного подъема.
Описана организация технического осмотра и ремонтов. Выполнено планирование ремонтов.
В работе сделана реконструкция мостового крана общего назначения №20, грузоподъемностью 50/10 тонн, в литейный кран, для разливки изложниц под никель и тюбингов.