Пояснительная записка (в программе Word): 77 страниц, 15 рис., 4 таблиц, 18 литературных источников
Дополнительные материалы: нет
Чертежи (в программе): Компас 3D v и AvtoCAD, 9 листов
ВУЗ: РГОТУПС
Спецификация – 5 листов
Описание
В проекте выполнена разработка мостового крана, грузоподъемностью 5 т.
Проведен аналитический обзор с рассмотрением конструкций кранов: радиального, хордового, поворотного, кольцевого, магнитного, однобалочного и двухбалочного мостового.
Двухбалочный мостовой кран применяется в строительных и ремонтных работах, в машиностроительной и металлургической промышленности. С его помощью выполняется подъем и перемещение тяжелых грузов при больших объемах грузопотока. Главные балки имеют коробчатое сечение. В конструкции крана содержится мост, который опирается на поперечные концевые балки с закрепленными ходовыми колесами. Привод во вращение колес осуществляется посредством механизма передвижения крана. Перемещение моста выполняется по подкрановым путям, которые уложены на подкрановые балки, опирающиеся, в свою очередь, на колонны здания. В состав механизма передвижения моста включен электродвигатель и редуктор, расположенные в середине пролета, длинный вал, соединяющий редуктор с ходовыми колесами. На грузовой тележке расположена грузоподъемная лебедка и механизм передвижения тележки. Тележка передвигается по рельсам, которые уложены вдоль моста крана. С целью предотвращения поперечного перемещения грузового крюка применяется уравнительный блок. Грузоподъемной канат запасован двумя концами с противоположных торцов барабана.
Составлен исследовательский раздел.
Изучены ограничители грузоподъемности серии ПС80.
Посредством ограничителей грузоподъёмности обеспечивается защита конструкций и механизмов электрических мостовых кранов путем регулирования скорости подъема груза и отключения привода грузоподъемного механизма при превышении допустимой нагрузки. В состав ограничителя включены датчики силы, блок логики БЛ и блок исполнительных реле БР. В составе конструкции крана ограничитель применяется в качестве комплектующего изделия. Место его установки определяется конструкцией грузоподъёмного механизма.
Рассмотрены модификации устройств: c регистратором параметров, для электрических тельферов, c радиоканалом передачи данных.
Описаны ограничители перекоса, с помощью которых предотвращается работа крана с опасными забегами опор.
Разработан конструкторский раздел.
Произведен расчет механизма подъема груза с определением параметров:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Грузоподъемная сила |
4,905×104 Н |
2 |
КПД полиспаста |
0,99 |
3 |
Наибольшее натяжение ветви каната, набегающего на барабан |
0,63×104 Н |
4 |
Статическая мощность электродвигателя |
7,1×103 Вт |
5 |
Расчетный диаметр барабана |
180 мм |
6 |
Грузовой момент на барабане |
1894 Н×м |
7 |
Статический момент на выходном валу редуктора при торможении |
37 Н×м |
Приняты электродвигатели 4MTКF112LВ4 и 4MTF132L6 мощностью 5,5 кВт, канат типа ЛК-РО 6х36+1 о.с., редуктор Ц2-250, тормоз ТКГ-160.
- Рассчитаны параметры бесступенчатого и ступенчатого барабана, минимальной колеи тележки.
- Сделан расчет механизмов передвижения крана с определением сопротивлений передвижения 1,917 кН и 1,101 кН.
- Проведена проверка выбора двигателей и редукторов механизмов передвижения крана и тележки с вычислением фактической скорости передвижения крана и тележки 1,25 м/с и 0,75 м/с соответственно и эквивалентной нагрузки на тихоходном валу редуктора 2000 Н×м и 500 Н×м.
- Определена величина тормозного пути механизмов передвижения крана и тележки 1,6 м и 0,6 м.
- Выполнен расчет частоты вращения подшипников для крана 60 об/мин, для тележки 56,25 об/мин с проверкой их на эквивалентную статическую нагрузку. Подобраны подшипники № 3612 и № 3622.
- Приведен расчет металлоконструкции мостового крана.
- Принята высота главной балки 850 мм, опорного сечения балки 480 мм, длина откоса 600 мм, ширина площадки 950 мм, база крана 2500 мм.
- Определены расчетные нагрузки на узлы металлоконструкции и усилия в них с построением схем и эпюр.
- При расчете сварных швов вычислен катет и толщина углового шва, равные между собой – 8 мм.
В электрической части произведен выбор привода и разработано принципиальное решение по системе управления.
Для механизма подъема выбран электропривод с магнитными контроллерами серии ТСА. Принят двигатель МТF – 312-6УЗ.
Составлен технологический раздел.
Рассмотрены причины отказов механизма и организация ремонта ПТМ.
Наиболее частыми неисправностями является износ валов, втулок, осей, зубчатых передач, подшипников, плохая балансировка тормоза, неправильная сборка зубчатых передач, ослабление креплений, срыв пальцев в МУВП, течь масла.
Описан ремонт концевых балок.
При ремонте сварных соединений главных и концевых балок выполняется разделка, засверловка и заварка трещин, установка новых усиливающих накладок, перекрывающих трещины. Применяется способ усиления узла стыковки главной и концевой балок, при котором в углах соединения выполняется установка гнутого листа.
Приведено описание усиления крепления кронштейнов площадок к главным балкам крана. Узел соединения вертикальной стенки и кронштейна восстанавливается путем среза бензорезом кронштейна в месте его приварки к вертикальной стенке. Трещины завариваются, засверливаются, разделываются, а сварные швы зачищаются заподлицо с основным металлом стенки. Увеличение прочности и жесткости крепления кронштейна к главной балке обеспечивается выполнением кронштейнов коробчатого сечения, состоящих из двух вертикальных листов, привариваемых при помощи накладок к вертикальной стенке и к нижнему горизонтальному поясу главной балки. Выполнен расчет сварных швов с определением основных значений.
Выбрано приспособление для сварки. В качестве приспособления для сварки принят электромагнитный прижим. Конструкция данного устройства очень проста и удобна в применении. Прижим устанавливается на лист железа, выключатель переводится в рабочее положение и лист прилипает к прижиму.
Разработан раздел по технике безопасности и охране труда.
Составлен экономический раздел с определением интегрального эффекта от внедрения разработки в сумме 23498,9 руб.
В проекте разработана конструкция мостового крана, грузоподъемностью 5 т, с проектированием тележки с облегченной рамой и навесным редуктором.