Пояснительная записка (в программе Word): 89 страниц, 16 рис., 4 таблиц, 19 литературных источников
Дополнительные материалы: нет
Чертежи (в программе ): Компас 3D v, 14 листов
ВУЗ: КФМГТУ
Спецификация - нет
Описание
В проекте выполнена разработка конструкции мостового грейферного крана, грузоподъёмностью 10 т, предназначенного для подачи сырья (глины) на кирпичном заводе.
Выполнено описание комплексной механизации.
Рассмотрены виды и способы перемещения грузов. Процесс погрузки-выгрузки предполагает выполнение основных и вспомогательных операций. Основными являются такие, которые входят в процесс подъема и перемещения груза: захват и подъем, перемещение и укладка в штабель, взятие груза из штабеля и подача на транспортные средства и прочее. К вспомогательным — операции, не входящие в процесс подъема и перемещения груза: формирование пакетов вручную, застропка и отстропка сформированных пакетов (для подъема), направление и оттяжка грузов при подъеме и укладке и др. Изучен процесс хранения сыпучих грузов и работы промежуточного этапа технологии грузопереработки.
Разработана конструкторская часть.
Описано назначение и область применения. Посредством мостового грейферного крана выполняется подача сырья (глины) на кирпичном заводе. Он оснащен грейферной лебедкой с двумя барабанами. Один предназначен для наматывания замыкающего каната при закрытии челюстей грейфера. Второй барабан наматывает поддерживающий подъемный канат.
Принцип работы. Выполняется опускание на груз раскрытого грейфера в момент наибольшего расстояния между режущими кромками челюстей. В процессе зачерпывания происходит наматывание замыкающего каната на барабан. За счет замыкающего полиспаста происходит сближение траверс. При этом режущие кромки челюстей внедряются в груз, преодолевая его сопротивление. Траектория, по которой происходит внедрение челюстей, называется кривой зачерпывания. Раскрытие грейфера осуществляется в случае: остановки замыкающем канате и движении поддерживающего каната вверх, остановки поддерживающего каната и движении замыкающего каната вниз, встречного движения канатов, однонаправленного движения канатов с разными скоростями. Высыпание материала из грейфера выполняется под действием собственного веса.
Выполнено описание и обоснование выбранной конструкции. В процессе разработки проектной конструкции применены унифицированные узлы: муфты, колёса, редуктор для механизма подъёма, грейфер, кабина управления.
Кран включает в состав следующие узлы: металлоконструкцию, тележку с грейфером, механизм передвижения крана, кабину управления, электрооборудование. Металлоконструкция выполнена из низколегированной стали 09Г2С. Для передвижения тележки применены два привода и 100% приводных колес. Механизм передвижения крана – раздельный. Он оснащен четырьмя приводами и приводными колесами. Посредством гибкого кабеля осуществляется электропитание крана. Он закреплен на каретках, которые передвигаются по монорельсу.
Произведен расчет механизма подъема и замыкания грейфера.
Определены параметры:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Наибольшее натяжение наматываемой на барабан ветви каната механизма замыкания грейфера |
30900 Н |
2 |
Длина барабана механизма подъёма/механизма замыкания грейфера |
1,7 м / 1,7 м |
3 |
Толщина стенки барабана |
35 мм |
4 |
Мощность двигателя |
12,5 кВт |
5 |
Частота вращения барабана при малой/большой скорости |
2,10 об/мин / 8,7 об/мин |
По результатам принят: канат 18-Г-1-С-Н-1862( 190) диаметром 18 мм, двигатель со встроенным тормозом ВМАП 225М - 4/16 13/13, модернизированный редуктор РСМ-450-159.
Выполнена проверка двигателя и приведен расчет срока службы тормоза, который составляет 14,4 года. Сделан расчет механизма передвижения тележки с определением максимального давления колес 50,0 кН. Принят редуктор ЦЗ ВК-200-63 и двигатель ВМАП 112М – 4/8.
Приведен расчет металлоконструкции. Для главной (пролетной) балки коробчатого сечения принята толщина стенки 5 мм. Ширина поясов составляет 480 мм, расстояние между стенками 460 мм.
Определены расчетные нагрузки на узлы металлоконструкций и усилия в них. В качестве основных нагрузок приняты веса отдельных узлов крана.
Составлен раздел электрооборудования.
Приведены требования к электрооборудованию со стороны механизмов. Описана работа схемы и выполнено обоснование выбора оборудования. Установлено, что для механизмов крана целесообразным является применение двухскоростных асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором. Выполнена проверка двигателя на нагрев по методу эквивалентного момента.
В проекте выполнена технологическая часть, в которой рассмотрены причины отказов механизма и организация ремонта ПТМ, ремонт концевых балок, усиление крепления кронштейнов площадок к главным балкам крана. Описано приспособление для сварки, в качестве которого применен электромагнитный прижим. Его установка выполняется на лист железа, затем, при переводе выключателя в рабочее положение, происходит прилипание листа к прижиму.
Приведена исследовательская часть с выполнением исследования дефектов мостовых кранов. Составлены мероприятия по безопасности жизнедеятельности и охране труда. В экономической части произведен расчет крана с модернизированной металлоконструкцией и обычно применяемой. Определен годовой экономический эффект от внедрения разработки, который составил 24,7 т.руб.
В работе спроектирован мостовой грейферный кран, грузоподъёмностью 10 т, с улучшенной металлоконструкцией, посредством которого выполняется подача сырья (глины) на кирпичном заводе.
Чертежи (в программе ): Компас 3D v