Пояснительная записка (в программе Word) 38 с., 6 источников
Чертежи (в программе Компас 3Dv) 4 листа, спецификация
ВУЗ СПбГАСУ
Описание
В курсовой работе выполнен проверочный расчет сцепления автомобиля ВАЗ-2101, в который входит расчеты на прочность, долговечность, износостойкость и нагрев, при условии, что крутящий момент двигателя увеличен по сравнению с номинальным в 1,3 раза.
В результате проверочного расчета сцепления ВАЗ-2101 было выяснено следующее:
- построена характеристика диафрагменной центральной нажимной пружины, по которой можно судить в частности о том, что для того, чтобы обеспечить минимальное усилие на педали сцепления при полном его выключении, необходимо уменьшить ход нажимного диска до ΣWнж = 4,38 мм. Тогда рабочий ход муфты выключения сцепления должен быть равен: lр = 4,94 мм;
- в результате расчета привода сцепления на полный ход педали сцепления и усилие на ней они составили соответственно 73,1 мм и 89,4 Н, коэффициент запаса примерно равен 2;
- коэффициент запаса сцепления при условии увеличенного в 1,3 раза номинального крутящего момента двигателя составил не менее 1,2, что соответствует требованиям к данному типу ТС;
- работа буксования при резком включении сцепления составила для режимов при 0,02 и 0,16 составила соответственно 32,5 и 37,6 Дж/см2, коэффициент запаса примерно равен 2;
- работа буксования при резком включении сцепления составила для режимов при 0,02 и 0,16 составила соответственно 63,1 и 105,2 Дж/см2, коэффициент запаса в первом случае примерно равен 1,1, во втором же случае допустимое значение превышено примерно на 50%, что говорит о том, что плавное включение сцепления в данных условиях чревато его “сгоранием”;
- нагрев металлических деталей сцепления при его включении в норме, коэффициент запаса – от 8,8 до 2,7;
- максимальные напряжения в тарельчатой пружине не превышают предела текучести, коэффициент запаса 1,15;
- касательные напряжения в пружинах гасителя колебаний значительно (в 1,7 раз) превышают допустимые, вероятно, по причине ошибочных исходных данных;
- условия износостойкости фрикционных накладок выполнены, давление на них соответствует норме;
- касательные напряжения в сечении заклепок ведомого диска не превышают допустимые, коэффициент запаса – 3,1, напряжения смятия в них же – в норме;
- напряжения в шлицах ступицы ведомого диска нормальные;
- нажимной диск работает исправно.