Описание
В курсовой работе используя литературные материалы и подобные конструкции, выбран тип сцепления: однодисковое, сухого трения, постоянно замкнутое с диафрагменной пружиной. На основе исходных данных и проведенных расчетов, такой тип сцепления соответствует марке автомобиля ГАЗ 3110.
Исходные данные:
Марка автомобиля ГАЗ-3110,
Максимальный крутящий момент двигателя 205,8 Нм,
Передаточное число 1й передачи 3,618,
Передаточное число главной передачи 3,9,
Размер шин, дюйм 195/65R15,
Номинальное число оборотов 5200 мин,
Полная масса автомобиля 1950 кг,
КПД трансмиссии 0,9
Техническое обслуживание спроектированного сцепления заключается в регулировке его привода, своевременной подтяжке болтовых соединений, смазывании вала вилки выключение сцепления и вала педали, очистке деталей от грязи.
Нужно тщательно следить за затяжкой болтов крепления картера сцепления к блоку цилиндров. Момент затяжки болтов должен быть 80...100 Нм. Болты нужно затягивать равномерно крест-накрест. Сцепление не должно пробуксовывать при включенном положении, а при нажатии на педаль должно полностью выключаться. Свободный ход педали должен составлять 28...36 мм, полный ход 136-160 мм.
По мере износа фрикционных накладок свободный ход педали регулируется автоматически. Недостаточное выключение или включение муфты сцепления ведёт к износу более ответственных частей КПП и двигателя.
Состав чертежей
- Общий вид привода цилиндрического сцепления А1:
Технические характеристики
Передаточное число рычажного механизма U=3,61
Передаточное число гидравлического привода U=14,4
Ход педали при выключении сцепления S=142 мм
Усилие на педали, необходимое для полного выключения сцепления P=141 Н
Технические требования
Полный ход педали должен быть в пределах 136...160 мм. Регулировку производить путём закручивания толкателя главного цилиндра в проушину.
Перед сборкой цилиндров зеркало цилиндров смазать касторовым маслом. Манжета 7 главного цилиндра не должна перекрывать компенсационное отверстие. Пенополиуретановое кольцо 11 пропитать касторовым маслом.
Свободный ход педали 28...36 мм обеспечивается зазором А равным 0,3...0,9 мм.
Компенсация износа фрикционных накладок ведомого диска происходит автоматически, за счёт смещения рабочей зоны поршня главного цилиндра по длине рабочего цилиндра.
Ход толкателя рабочего цилиндра должен быть не менее 14 мм, если меньше удалить воздух из системы привода согласно инструкции.
- Сборочный чертеж привода диафрагменного сцепления А1
- Ведомый диск в сборе А3
Установка по боковым поверхностям шлицев.
Головки заклепок должны быть утоплены на 1,5 мм.
Диск допускается править после проверки биения на стенде
- Рабочий чертеж фрикционной накладки А3
- Чертеж детали вилка сцепления из стали 10 А3
В местах изгиба допускается радиус размером не более 5 мм, гофры высотой не более 0,5 мм и вмятины глубиной не более 0,8 мм, длиной не более 5 мм.
Толщина листа 4мм.
Поверхности А и Б шлифовать одновременно на плоскости, затем ТВЧ h 0,8...1,2; 50...55 HRC
Содержание
Содержание курсовой работы:
Описание существующих конструкций
1 Исходные данные для проектирования
2 Определение параметров сцепления сухого трения
3 Расчет на прочность основных деталей сцепления и механизмов управления
4 Техническое обслуживание спроектированной конструкции
Заключение
Литературы