Пояснительная записка (в программе Word) 22 с., 8 источников
Чертежи (в программе Компас 3Dv) 4 листа, спецификация
ВУЗ КНИТУ
Описание
В курсовой работе выполнено проектирование сцепления трансмиссии ГАЗ-24 с расчетом диафрагменной пружины.
Трансмиссия автомобиля – это совокупность агрегатов и механизмов, передающих мощности двигателя ведущим колесам автомобиля и изменяющих ее параметры крутящий момент, частоту и направление вращения.
Как правило, трансмиссия включает следующие агрегаты и механизмы сцепление, коробку передач, карданную передачу, главную передачу, дифференциал, валы ведущих колес.
Назначение сцепления – разъединять двигатель и коробку передач во время переключения передач и вновь плавно соединять их, не допуская резкого приложения нагрузки, а также обеспечивать плавное трогание автомобиля с места и его остановку без остановки двигателя. При резком торможении без выключения сцепления оно, проскальзывая, предохраняет трансмиссию от перегрузок инерционным моментом. Во включенном состоянии сцепление должно надежно соединять двигатель с трансмиссией. Подавляющее большинство сцеплений, применяемых на отечественных автомобилях, относится к фрикционным сухим дисковым сцеплениям, в которых используются силы трения сухих поверхностей.
В качестве автомобиля-прототипа был выбран автомобиль ГАЗ-24:
- Тип кузова – седан.
- Число дверей – 4.
- Число мест – 5.
- Колесная формула - 4×2.
- Привод задний.
- Масса снаряженного автомобиля 1520 кг.
- Полная масса 1920 кг.
- Длина 4735 мм.
- Ширина 1800 мм.
- Высота 1490 мм.
- База 2800 мм.
- Колея передних колес 1476 мм.
- Колея задних колес 1420 мм.
- Двигатель ЗМЗ-511 (модернизированный), четырехтактный, карбюраторный, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров.
- Рабочий объем: 4,25 л.
- Мощность максимальная: 225 л.с.(161,8 кВт) при 4200 об/мин.
- Крутящий момент максимальный: 40,8 кгс·м (400Н·м) при 2700 об/мин.
- Трансмиссия: механическая.
- Сцепление: фрикционное, сухое, двухдисковое,
- КПП: механическая, трехвальная, четырехступенчатая, синхронизированная. Передаточные числа uI=3,5; uII=2,26; uIII=1,45; uIV=1,00; uз.х.=3,51.
- Карданная передача: открытая, одним валом, количество шарниров - 2.
- Главная передача: гипоидная, передаточное число uг=3,58.
- Передняя подвеска: независимая двухрычажная шкворневая с винтовыми цилиндрическими пружинами, стабилизатором поперечной устойчивости и гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия.
- Задняя подвеска: зависимая, с листовыми рессорами и телескопическими гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия.
- Колеса: дисковые, штампованные.
- Шины: радиальные. Размер шин – 205/70R14.
- Тормоза: барабанные, с автоматической регулировкой зазора между барабаном и колодками. Привод рабочей тормозной системы – гидравлический двухконтурный с гидровакуумным усилителем.
- Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,48