Пояснительная записка (в программе Word) 10 с., 6 источников
Чертежи (в программе Компас 3Dv) 7 листов
ВУЗ ИжГТУ
Описание
В курсовой работе выполнено проектирование рулевого управления для заднеприводного автомобиля ИЖ-2126: рулевой привод механический (без гидроусилителя, шестерня-рейка) при независимой (рычажно – телескопическая с амортизационными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, с нижними поперечными рычагами и несущим стабилизатором поперечной устойчивости) подвеске передних управляемых колес.
Исходные данные:
Марка автомобиля (прототип) |
ИЖ-2126 |
Разрешенная максимальная масса автомобиля, кг |
1380 |
Размерность шин |
175/70 R13 |
База, мм. |
2470 |
Допустимый суммарный люфт рулевого колеса, 0 |
10 |
Допустимое усилие на рулевом колесе, Н |
400 |
Минимальный радиус поворота автомобиля, м |
5,25 |
Диаметр рулевого колеса, мм |
380 |
Передаточное число рулевого механизма |
20,3 |
КПД рулевого механизма |
0,95 |
Начальный радиус шестерни, мм |
11,1 |
Радиус шестерни, мм |
15 |
Коэффициент сцепления, при повороте колеса на месте |
0,95 |
Преимуществами рулевого управления вида "шестерня-рейка" являются:
- Простота конструкции;
- Малые затраты на изготовление;
- Легкость хода благодаря высокому КПД;
- Автоматическое устранение зазоров между зубчатой рейкой и шестерней, а также равномерное собственное демпфирование;
- Возможность шарнирного крепления боковых поперечных тяг непосредственно к рулевой рейке;
- Низкая податливость рулевого управления и, как следствие, его высокое быстродействие;
- Малый объем, требуемый для установки этого рулевого управления (благодаря чему на всех переднеприводных автомобилях, выпускающихся в Европе и Японии, установлено именно оно).
- Отсутствие маятникового рычага (включая и его опоры) и средней тяги;
- Высокий КПД вследствие малого трения как в рулевом механизме, так и в рулевом приводе за счет уменьшения количества шарниров.
К недостаткам относятся:
- Повышенная чувствительность к ударам вследствие малого трения, большого обратного КПД;
- Повышенная нагрузка от усилий со стороны боковых тяг;
- Повышенная чувствительность к колебаниям рулевого управления.