Пояснительная записка (в программе Word): 124 страницы, 32 рис., 28 таблиц, 16 литературных источников, 6 интернет-источников
Дополнительные материалы: нет
Чертежи (в программе): Компас 3D v, 10 листов
ВУЗ: МИИТ
Спецификация - на чертежах
Описание
В проекте проведена разработка конструкции электропогрузчика, грузоподъемностью 1 т, с поворотным грузоподъемником.
Проведен обзор существующих конструкций и выбор рациональной схемы машины. Электропогрузчики применяются для механизации работ на складах. Они являются передвижными машинами на колесном ходу, которые оборудованы грузоподъемным устройством. Привод всех механизмов выполняется от электродвигателя.
Сделан анализ различных вариантов конструктивного исполнения электропогрузчика. Для разрабатываемого погрузчика принят поворотный передний мост.
Выполнено описание конструкции и предварительная разработка общего вида машины. Электропогрузчик является самоходной четырехопорной машиной. Корпус является несущей конструкцией, включающей раму, капот и отсек противовеса. К раме прикреплены узлы и детали машины. Аккумуляторная батарея расположена в задней части шасси. В состав ведущего моста включен тяговый электродвигатель и двухступенчатый цилиндрический редуктор. Крепление двигателя к корпусу редуктора выполнено посредством четырех шпилек. На колесах ведущего моста предусмотрены колодочные тормоза, которые установлены на ведущих валах редукторов. Они выполняют функции стояночного и рабочего тормоза. На электропогрузчике выполнена установка грузоподъёмника трехрамной конструкции, имеющего высоту подъема 6,55 м. Он расположен в передней части машины. Его конструкция включает одну внутреннюю и две наружные рамы, каретку, цилиндр подъема и цепь. За счет цилиндров наклона выполняется наклон приспособления от вертикального положения. Грузоподъёмник оснащен приводом гидравлического типа. В состав гидравлической схемы включен гидронасос, электродвигатель, масляный бак, трубопровод, гидрораспределитель и гидравлические устройства. Регулирование расхода и давления рабочей жидкости производится предохранительными клапанами и дросселями.
Произведена разработка отдельных механизмов и узлов.
Описан механизм передвижения. Конструкция механизма передвижения погрузчика включает тяговый электродвигатель и двухступенчатый цилиндрический редуктор. Вращающийся на двух шариковых подшипниках шлицевой конец ведущего вала-шестерни входит в отверстие двигателя. Для уплотнения редуктора предусмотрена манжета, установленная на шейке вала-шестерни. В конструкцию первой ступени редуктора включена ведомая цилиндрическая шестерня, которая насажена на шлицевой конец вала-шестерни, расположенного на двух подшипниках. Вторая ступень выполнена в колесе. Она включает ведущую вал-шестерню и зубчатый венец, прикрепленный к ступице.
- Произведен выбор электродвигателя передвижения. Составлена расчетная схема для определения сопротивления передвижению погрузчика. Принят электродвигатель 3ДТ-32.
- Выполнен кинематический расчет редуктора с определением мощности двигателя 1,36 кВт, числа оборотов колеса 179, общего передаточного числа редуктора 15,4.
- Приведен расчет валов и осей на прочность при помощи программы АРМ «WinShaft» с определением значений напряжений и коэффициента усталостной прочности. Построены эпюры эквивалентных напряжений и коэффициента запаса по усталостной прочности.
- В ходе расчета подшипников ведущей цилиндрической шестерни и промежуточной оси определены суммарные реакции. По результатам приняты шариковые радиальные однорядные подшипники № 104. Для вала-шестерни приняты подшипники № 406 и 30, для оси колеса – роликовый радиально-упорный № 7208.
- Разработана конструкторская часть.
Описана конструкция грузоподъемника. Посредством грузоподъемного механизма выполняется вертикальное перемещение груза. Для захвата и укладки груза, для устойчивости его транспортирования подъемник может совершать наклон вперед и назад из вертикального положения. В проектируемом погрузчике применен трехрамный грузоподъёмник, имеющий высоту подъема груза 6,55 м. В его конструкции содержится неподвижная наружная рама, подвижные средняя и внутренняя рамы, цилиндр подъема одностороннего действия и две цепи каретки. Перемещение средней рамы выполняется по роликам вдоль наружной. Внутренняя рама перемещается вдоль средней. Регулирование натяжения цепей выполняется тягами. Разница в натяжении компенсируется балансиром, который закреплен на оси каретки. Шарнирное закрепление трехрамного грузоподъёмника выполнено на кожухах полуосей ведущего моста. По направляющим перемещается каретка и рамы грузоподъёмника.
Сделан расчет грузоподъемника с построением эпюр изгибающих моментов, определением усилий и допустимых напряжений.
Разработана конструкция гидравлической системы с расчетами гидроцилиндра поворота и гидроцилиндра подъема грузоподъемника.
Проведена организация работ и определены параметры: суточный грузопоток 370 шт/сут, количество вагонов 6 и автотранспорта 3. Принят стеллажный склад. Определена вместимость склада, которая составляет 976,104 т. Полная площадь склада составляет 756 м2. Для работы на складе принят погрузчик с поворотной мачтой.
Составлен раздел по автоматизации управления.
Приведено описание технологии изготовления оси приводного колеса. Ось редуктора приводного колеса 5-ти ступенчатая, длиной 170 мм. Она запрессовывается в редуктор и заваривается, на нее надевается приводное колесо. В качестве материала заготовки принята сталь 40Х.
Сделан выбор вида окончательной финишной обработки конструктивных элементов, способов установки на операциях по формированию контура, вида и типоразмера центровых отверстий.
Составлен укрупненный маршрут изготовления детали с технологическими операциями: 005 Заготовительная, 010 Термическая, 015 Токарная, 020 Шлифовальная, 045 Контрольная.
Выполнено определение квалитетов промежуточных размеров и их расчет.
Определены режимы резания длоя операции 015 Токарная установ В (черновое обтачивание):
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Скорость резания |
176,7 м/мин |
2 |
Глубина резания |
1,68 мм |
3 |
Подача |
0,3 мм/об |
4 |
Частота вращения шпинделя |
1000 мин-1 |
Выполнены расчет режимов шлифования, нарезания резьбы.
Сделан экономический расчет, по результатам которого составлена сравнительная технико-экономическая характеристика базового и разрабатываемого погрузчика.
Приведены мероприятия по безопасности персонала при обслуживании электропогрузчика.
В дипломной работе разработан электропогрузчик, грузоподъемностью 1 т, с поворотным грузоподъемником, предназначенный для механизации работ на стеллажном складе.