Пояснительная записка (в программе Word): 94 страниц, 13 рис., 19 таблиц, 23 литературных источника
Дополнительные материалы: нет
Чертежи (в программе ): Компас 3D v, 7 листов
ВУЗ: нет
Спецификация - 14 листов
Описание
В проекте выполнена модернизация механизмов подвесного стеллажного крана – штабелера, грузоподъемностью 2 т.
Проведен аналитический обзор конструкций кранов-штабелеров.
Подвесные мостовые краны-штабелеры применяются в бескрановых пролетах промышленных зданий и складов, которые оборудованы подвесными путями.
Выполнено общее описание устройства крана-штабелера и его металлоконструкции.
Описана предлагаемая конструкция.
Посредством крана-штабелера, грузоподъемностью 2 т, выполняется складирование сотовых телефонов, упакованных в тару, расположенных на деревянных или металлических поддонах, в многоярусные стеллажи. Работа производится в закрытом складском помещении. Передвижение конструкции производится по опорному рельсу, расположенному между стеллажами. Нижней опорной тележкой воспринимается основная нагрузка крана. При этом нет необходимости в подвесных массивных пролетах, например, как у мостовых кранов. Механизм передвижения расположен на опорной тележке. Поддерживающая тележка расположена в верхней части крана. Ее передвижение осуществляется по подвесным крановым путям. Выполнена установка колонны между тележками. На ней смонтирована грузовая тележка, оснащенная механизмом перемещения телескопического стола, и механизм подъема грузовой тележки. Посредством механизма подъема выполняется подъем клети с грузом и кабины с оператором. В его конструкции содержится двухскоростной электродвигатель МТКF 410-4/24, тормоз ТКТ-200, редуктор РЧС-160, открытая зубчатая передача и барабан. С помощью механизма передвижения штабелер перемещается вдоль стеллажных секций. В его составе имеются два электродвигателя, два редуктора, электромагнитная муфта и тормоз. Телескопический стол обеспечивает размещение на нем груза и его подачу в соответствующую ячейку стеллажной секции. Стол выполнен из приемного и промежуточного столов, привода, двух направляющих и рамы. Кабина и телескопический стол размещены на клети. В состав клети включена сварная рама коробчатого сечения, каретка, обеспечивающая перемещение кабины, четыре опоры, посредством которых производится передвижение клети относительно колонны. На опорной тележке расположены механизм передвижения и колонны. Элементы управления краном расположены в кабине. Кран оборудован ловильным устройством, предотвращающим падение клети с грузом и кабины с оператором в случае обрыва или ослабления грузового троса. Поддерживающая тележка обеспечивает поддержание колонны штабелера в вертикальном положении. Ограничитель скорости расположен на опорной тележке. Гидростанция служит для передвижения телескопического стола влево и вправо. Она прикреплена к верхней части подвижной клети. С помощью ограничителя грузоподъемности отключается механизм подъема в случае превышения веса груза больше допустимых показателей.
Рассмотрено управление штабелером, которое осуществляется из кабины.
Приведено обоснование темы проекта.
Выполнена разработка исследовательского раздела. В современных конструкция кранов-штабелеров должно обеспечиваться бесступенчатое регулирование скоростей передвижения, подъема, перемещения груза. Для этой цели применяется частотно-регулируемый электропривод. В проекте предлагается установка преобразователя MICROMASTER 410, с целью реализации частотно-регулируемого электропривода как на базе асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором, так и на базе синхронных высокооборотных электродвигателей.
Произведены проектные расчеты механизмов крана.
Сделан расчет механизма подъема. Определена величина разрывного усилия каната 113,5 кН и принят стальной проволочный канат двойной свивки с органическим сердечником ЛК-О 6х19+1о.с диаметром 15 мм.
Вычислены геометрические размеры барабана: диаметр 400 мм, полная длина 336 мм. Рассчитана потребная мощность двигателя, равная 6,112 кВт. Принят крановый электродвигатель MTКF 410-4/24 мощностью 7 /0,8 кВт. Передаточное число механизма подъёма составляет 83,88. Выбран редуктор РЧС-160-23,5. Выбрана втулочно-пальцевая муфта с тормозным шкивом, диаметр которого 200 мм. Подобран тормоз ТКГ-200 с тормозным моментом 240 Н×м.
Проведены проверочные расчеты: редуктора, муфты по крутящему моменту, тормоза – по тормозному моменту, двигателя – по условию пуска, на нагрев. Все условия удовлетворяются, оборудование выбрано верно.
Выполнен расчет механизма передвижения крана с определением параметров:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Суммарное сопротивление передвижного подвесного крана |
549,36 Н |
2 |
Мощность, потребная для передвижения |
0,7 кВт |
3 |
Частота вращения ходового колеса при транспортной скорости |
50 об/мин |
4 |
Расчетный крутящий момент муфты |
225 Н×м |
5 |
Тормозной момент |
73,04 Н×м |
6 |
Время пуска двигателя |
6 с |
Принято соответствующее оборудование:
- Электродвигатели: для транспортной скорости МТКF 410-4/24, для установочной - 4АА50В4У3
- Редукторы РЧН-80 и РЧН-120
- Муфта ЭТМ-0,92-1 для соединения редукторов
- Зубчатая муфта с номинальным вращающимся моментом 1000 Н×м для соединения валов
- Тормоз ТКТ-300
Сделан расчет гидропривода механизма передвижения крана.
Конструкция гидропривода включает в состав насос и гидроцилиндр двухстороннего действия, которые соединены через распределитель посредством напорной гидролинии. С помощью всасывающей гидролинии выполнено соединение насоса с баком. К напорной гидролинии подключен двухступенчатый предохранительный клапан КП с электромагнитной разгрузкой насоса. В качестве рабочей жидкости применяются минеральные масла. Приведен расчет исполнительных двигателей, в ходе которого выбран гидроцилиндр П1 - 100 x 45 х 152 с двусторонним штоком.
Рассчитаны параметры трубопроводов и произведен выбор распределительной, регулирующей и вспомогательной гидроаппаратуры. Выполнен расчет потерь давления в гидролиниях. Принят пластинчатый нерегулируемый насос Г 12-31М. Описаны правила эксплуатации гидропривода.
Выполнены прочностные расчеты с выполнением проверки барабана и его оси на прочность. Приняты опорные шарикоподшипники – 1611 со статической грузоподъемностью 28500 Н. Сделан расчет кронштейна крепления барабана с определением моментов инерции и изгибающих моментов.
Описана эксплуатация и техническое обслуживание крана-штабелера.
Приведены меры по безопасности жизнедеятельности на производстве.
Составлена организационно – экономическая часть с определением затрат на модернизацию, которые меньше на 16500 руб от базового варианта, что свидетельствует об экономической эффективности проводимых мероприятий.
В дипломном проекте произведена модернизация механизма подъема и передвижения крана-штабелера, путем замены их двигателей на более современные, меньшей мощности и габаритов.
Чертежи (в программе ): Компас 3D v