Пояснительная записка (в программе Word): 106 страниц, 24 рис., 40 таблиц, 9 литературных источников
Чертежи (в программе): AvtoCAD, 6 листов
ВУЗ: нет
Спецификация - 11 листов
Описание
В проекте разработана конструкция мостового электрического крана общего назначения 20 (5) т.
В общей части проекта описано назначение крана - для перегрузочных работ в механических цехах, на складах и в производственных помещениях, где проводятся интенсивные двухсменные или среднеинтенсивные трехсменные работы.
Кран представляет собой жесткую пространственную конструкцию, включающую мост, грузовую тележку и электрооборудование. Мост состоит из двух пролетных балок, которые соединены с концевыми балками при помощи болтов. Кран оснащен механизмами для перемещения, которые имеют отдельные приводы, а также площадки для установки и обслуживания оборудования. Пролетные и концевые балки имеют коробчатое сечение. Механизм перемещения крана включает в себя вертикальный редуктор, электродвигатель, колодочный тормоз и ходовые колеса, причем два из них являются ведущими, а два - ведомыми. Грузовая тележка имеет прочную сварную раму, которая поддерживается на четырех ходовых колесах. На тележке установлены механизмы для подъема грузов и передвижения. Механизм подъема груза включает в себя грузовой барабан, горизонтальный редуктор, два двигателя (основной и вспомогательный) и полиспаст. Для удержания груза установлен колодочный тормоз. Кабина управления тележкой связана с конструкцией крана. Кран получает питание от троллеев через токосъемники, которые укреплены на кронштейне под рабочей площадкой моста. Питание тележки осуществляется через гибкий кабель, который висит на кабельных каретках, перемещающихся по С-образному профилю.
Описаны отличительные особенности конструкции.
Выполнен расчет механизма подъема с определение значений:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Натяжение каната |
25732 Н |
2 |
Запас прочности |
6 |
3 |
Диаметр блока |
400 мм |
4 |
Диаметр барабана |
525,5 мм |
5 |
Его длина |
1,5 м |
6 |
Толщина стенки |
15 мм |
7 |
Мощность при подъеме номинального груза |
26,9 кВт |
8 |
Передаточное число редуктора |
40 |
9 |
Максимальный тормозной момент |
546 Н×м |
Принято: канат 17.5-Г-1-Н-1770, двигатель 4МТН200LВ8, редуктор 1ЦЗУ-355-40-11М1-УЗ. В качестве вспомогательного двигателя выбран 4АМС160S4У2. Между редуктором и основным двигателем принята муфта МЗП-2, между основным двигателем и дополнительным МЗ-4. Принят тормоза ТКТ-300.
Произведен расчет механизма передвижения крана.
Рассчитано полное сопротивление передвижению крана 3935 Н. Принят двигатель 4МТF132L6, редуктор СЗVКF-200, тормоз ТКТ-200.
В ходе расчета ходового колеса определена расчетная нагрузка на него 175108 Н. Принят материал для изготовления сталь 65Г.
Максимальная нагрузка на один подшипник колеса крана равна 87554 Н. Принят подшипник № 3622 с вычислением его расчетной долговечности 20637 ч. Для ходового колеса выбран подшипник № 3624, 15704 ч.
Составлена специальная часть.
Выполнен расчет пролетных и концевых балок по методу допускаемых напряжений, возникающих от действия статических, подвижных, динамических и инерционных нагрузок. Определены реакции, вертикальные и горизонтальные нагрузки, изгибающие моменты и величины допускаемых напряжений в опасных сечениях.
Приведен расчет рамы тележки. Составлена расчетная схема нагружения металлоконструкции рамы и определены геометрические характеристики сечения балок блоков. Сделаны расчеты на прочность поперечной и катковой балки.
Рассчитаны параметры пролетной балки мостового крана с определением нагрузок, напряжений и построением эпюр.
Сделан расчет электрического привода механизма передвижения крана с определением основных значений и подбором оборудования.
В экономическом разделе определена полная себестоимость проектируемого крана в размере 4630972 руб, капитальные вложения 143449304 руб и экономическая эффективность 1637454 руб. Срок реализации проекта составляет 6 месяцев.
Приведен раздел по охране труда.
В работе спроектирована конструкция мостового крана с неразъемными концевыми балками грузоподъемностью 20 (5) т