Пояснительная записка (в программе Word): 106 страниц, 25 рис., 40 таблиц, 9 литературных источников
Дополнительные материалы: нет
Чертежи (в программе): AvtoCAD, 6 листов
Описание
В проекте выполнена конструкторская разработка мостового электрического крана общего назначения грузоподъемностью 20(5)-5К-22,5-12,5 с неразъемными концевыми балками и механизмом подъема, выполненном в одном блоке.
Составлена общая часть.
Электрический мостовой кран общего назначения обеспечивает выполнение перегрузочных работ интенсивной двухсменной или среднеинтенсивной трехсменной работы на складах, в механических цехах, в закрытых складских и производственных помещениях.
Приведено описание конструкции крана.
Кран имеет пространственную жесткую конструкцию, включающую мост, грузовую тележку и электрооборудование. В составе конструкции моста содержатся две пролетные балки, соединенные с концевыми балками и механизмами передвижения крана болтовым соединением, площадки для установки оборудования и обслуживания механизмов и электрооборудования. Концевые и пролетные балки имеют коробчатое сечение. Механизм передвижения крана содержит вертикальный редуктор во фланцевом исполнении, электродвигатель, колодочный тормоз и ходовые колеса в количестве четырех штук: два ведущих и два ведомых. Грузовая тележка имеет жесткую сварную раму, которая опирается на четыре ходовых колеса. На ней расположены механизмы подъема груза и передвижения тележки. Конструкция механизма подъема груза выполнена из грузового барабана, горизонтального редуктора, двигателей в количестве двух штук и полиспаста. Выполнена установка колодочного тормоза для удержания груза. Валы соединены зубчатыми муфтами. Кабина управления жестко соединена (на болтах) с пролетным строением крана. Электрооборудование представлено пускорегулирующей и защитной аппаратурой. Установка магнитных контролеров и блоков резисторов выполнена на рабочей площадке моста. Пульт управления краном установлен в кабине.
Описаны отличительные особенности крана: цельная конструкция концевой балки, конструкция установки ходовых колес, совмещение в одном блоке главного и вспомогательного подъемов, применение новых панелей управления с импульсно-ключевым регулированием скоростей, компоновка механизмов грузовой тележки.
Сделан расчет механизма подъема.
Для выбора каната определено его натяжение на барабане 147954 Н. Принят канат 17.5-Г-1-Н-1770. Рассчитан запас прочности 6 и диаметр каната 400 мм.
Выполнен расчет параметров барабана:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Диаметр |
0,5255 мм |
2 |
Длина |
1,5 м |
3 |
Число витков нарезки на одной половине |
32 |
4 |
Толщина цилиндрической стенки |
15 мм |
Произведен выбор двигателя для главного подъема.
Определен статический крутящий момент на валу барабана при подъеме номинального груза 13803 Н×м, частота вращения барабана 0,29 с-1, статическая мощность 26,9 кВт. Принят двигатель 4МТН200LВ8.
Рассчитано передаточное число механизма – 40. Выбран редуктор 1ЦЗУ-355-40-11М1-УЗ.
В ходе расчета скорости и ускорения вычислены значения: фактическая скорость подъема 0,123 м/с, время пуска при подъеме основного груза 0,85 с, фактическое ускорение при пуске 0,15 м/с2.
Произведен подбор дополнительного двигателя.
Сделан выбор муфт между редуктором и основным двигателем. Принята муфта МЗП-2. Между основным двигателем и дополнительным – МЗ-4.
В качестве тормоза принят ТКТ-300. Рассчитан тормозной путь при подъеме, равный 0,009 м, при спуске – 0,031 м.
Произведен расчет механизма передвижения крана.
Определено сопротивление передвижению крана, равное 3935 Н.
Суммарная мощность двигателя при работе с номинальным грузом составляет 5,4 кВт. Принят двигатель 4МТF132L6, редуктор СЗVКF-200, тормоз ТКТ-200.
Выполнен расчет ходового колеса крана с определением расчетной нагрузки 175108 Н и допустимого напряжения 1696 МПа.
Рассчитана максимальная нагрузка на один подшипник 87554 Н, частота его вращения 38,2 об/мин. Выбраны подшипники № 3622 и 3624.
Разработана специальная часть.
Приведен расчет пролетных и концевых балок по методу допускаемых напряжений, возникающих от действия статических, подвижных, динамических и инерционных нагрузок. Составлены схемы вертикальных и горизонтальных нагрузок, определены изгибающие моменты.
Выполнен расчет рамы тележки на прочность с построением эпюр и вычислением основных значений.
Сделан расчет пролетной балки мостового крана в АПМ Structure3D.
Произведен расчет электрического привода механизма передвижения крана с описание принципиальной схемы механизма передвижения.
Составлен экономический раздел. Выполнено определение полной себестоимости мостового крана, равной 4630972 руб, экономического эффекта от производства и использования крана в размере 1637454 руб, срока реализации проекта 6 мес.
Приведен раздел по охране труда.
В дипломной работе разработана конструкция мостового крана с неразъемными концевыми балками, грузоподъемностью 20 (5) т.