Пояснительная записка (в программе Word): 78 страниц, 23 рис., 10 таблиц, 23 литературных источника
Дополнительные материалы: доклад к ВКР на 3 листах
Чертежи (в программе ): Компас 3D v, 10 листов
ВУЗ: УрГАУ
Спецификация - 4 листа
Описание
В проекте выполнена организация участка по ремонту коробки перемены передач тракторов МТЗ-80 в учебно-опытном хозяйстве.
Составлен раздел по технико-экономическому обоснованию проекта.
Приведена краткая характеристика учебно-опытного хозяйства, описаны природно-климатические условия.
Хозяйство осуществляет следующие виды деятельности: ведение учебного процесса совместно; проведение научно-исследовательских, опытно-экспериментальных работ, апробация научных разработок; разработка новых технологий, создание перспективных сортов гибридов с/х культуры растений; выращивание семян высших репродукций, разведение сельскохозяйственных животных племенных пород; оказание транспортных и ремонтных услуг; торгово-закупочная деятельность.
Рассмотрен состав и структура машинно-тракторного парка, материально-техническая база.
Выполнена организация технического обслуживания машинно-тракторного парка.
Производственный процесс ремонта машин включает выполнение ряда технологических операций по приему, наружной очистке и мойке машины, разборке на агрегаты, детали и сборочные единицы, мойке и дефектации деталей, их восстановлению, комплектованию сборочных единиц и агрегатов и прочее. В ремонтной мастерской применен тупиковый способ ремонта, при котором разборка и сборка машины выполняется на одном месте. На участке наружной очистки и мойки выполняется удаление загрязнений с деталей машины. Для этого предусмотрена стационарная насосная установка с брандспойтом. Разборочно-сборочные работы выполняются в ремонтном боксе. Ремонт, заправка, зарядка и хранение аккумуляторных батарей производится на аккумуляторном участке. На предприятии осуществляется изготовление новых и обработка восстанавливаемых деталей. Эти операции выполняются в слесарно-механическом участке. Предусмотрены участки по ремонту топливной аппаратуры и гидравлических систем. На кузнечном участке выполняется восстановление деталей способом пластического деформирования, проводятся ремонты режущего аппарата, термическая обработка деталей, их закалка и отпуск. Ремонт цилиндропоршневой группы, механизма газораспределения, кривошипно-шатунного механизма производится на участке ремонта и обкатки двигателей.
Приведен расчет количества ремонтно-обслуживающих воздействий, капремонтов, ТО, ЕО и прочее тракторов и комбайнов по маркам.
Определена суммарная трудоемкость ремонтов, технических обслуживаний и устранения неисправностей тракторного парка, равная 6802 чел×ч., автомобилей 3643,1 чел×ч, комбайнов 5349 чел×ч.
Сделан расчет штата рабочих и определение необходимых производственных площадей.
Приняты 3 мастера-наладчика и 4 слесаря. Полная площадь мастерской составляет 756 м2.
Выполнена организация ремонтного участка.
На проектируемом участке ремонта КПП выполнена установка универсального оборудования, которое подходит для большинства типов коробок передач. Для отдельных марок коробок предусмотрены специализированные стенды в соответствии с технологией ремонта. Применяется грузоподъёмный механизм, который представлен электроталью, имеющей грузоподъемность 1,5 т. Перечень применяемого оборудования: компрессорная установка, гидравлический пресс, стенды для разборки— сборки двигателей и КПП, маслораздаточная установка, моечная установка, обкаточный стенд, верстаки, станки обдирочно-шлифовальный и точильно-шлифовальный.
Определена площадь производственного участка 42 м2. Рассчитана трудоемкость работ, выполняемых на участке ремонта коробок перемены передач:
Вид выполняемых работ |
Трудоемкость |
|
% |
час |
|
Разборочная |
6,3 |
63 |
Дефектовочная |
4,3 |
43 |
Комплектовочная |
3,3 |
33 |
Слесарно-подгоночная |
16,4 |
164 |
Сборочная |
16,9 |
169 |
Испытательно-регулировочная |
3,9 |
39 |
Итого |
- |
511 |
На участке принят 1 работник с совмещением обязанностей и ремонтно-регулировочных работ.
Приведена разработка специализированного стенда для ремонта коробки перемены передач тракторов МТЗ-80.
Проведено аналитическое исследование изменения технического состояния и надежности коробок передач.
Коробка передач является агрегатом трансмиссии, посредством которого выполняется преобразование крутящего момента по величине и направлению. От нее осуществляется привод валов отбора мощности, приводного шкива и других механизмов. В процессе эксплуатации механизма наибольшему изнашиванию подвергаются детали шлицевых сопряжений и шейки вторичного вала, сопряжения наружных обойм подшипников первичного и вторичного валов с картером коробки, роликовых подшипников шестерен второй и третьей передач и вторичного вала.
Сделан анализ существующих конструкций стендов для ремонта коробок передач, в ходе которого рассмотрены устройства для демонтажа и транспортирования агрегатов автомобилей и тракторов, модель поворотного многоместного стенда 801-9. Рассмотренная конструкция стенда принята в качестве прототипа разработки поворотного стенда, предназначенного для ремонта, а также разборки, сборки коробок передач тракторов МТЗ-80.
Выполнено описание устройства и работы поворотного стенда с фиксатором.
Модернизация стенда заключается в оснащении имеющейся конструкции поворотным устройством, которое может совершать поворот на 360 0 вокруг вертикальной оси. Конструкция стенда выполнена из опорной плиты, которая прикреплена к фундаменту посредством болтов. Установка плиты выполнена на основание стола. На стойке расположен поворотный кронштейн, поворачивающийся вручную и фиксируемый с помощью механизма от педального привода.
Принцип действия. С помощью штырей и фиксаторов КПП трактора жестко крепится на кронштейне. При этом кронштейн может разворачиваться на любой угол, а слесарь имеет удобный доступ к агрегату для выполнения технологических операций по разборке, сборке и ремонту. Фиксирование необходимого положения осуществляется с помощью педального привода.
Произведен расчет на прочность стойки монтажного стенда, в ходе которого вычислено допустимое напряжение на изгиб стойки и трубы.
Приведен расчет сварного шва стойки с определением катета 6 мм и напряжения в шве от изгибающего момента 20,2 МПа.
При расчете на срез винта-шпонки определен допустимое напряжение 25,5 МПа.
Выполнены расчеты на прочность стержневого фиксатора, штырей, сварочного шва опоры стола с вычислением основных показателей.
Описана сборка КПП с разработкой маршрутной схемы технологического процесса.
Разработаны мероприятия по безопасности работы стенда и по охране окружающей среды.
Рассчитаны показатели экономической эффективности: затраты на изготовление стенда составляют 10833,2 руб, годовой экономический эффект – 29656,72 руб, срок окупаемости – 4 месяца.
В проекте разработана маршрутная схема технологического процесса сборки КПП и конструкция поворотного стенда с фиксатором для разборки и сборки коробок передач тракторов МТЗ-80 .