Пояснительная записка (в программе Word): 85 страниц, 23 рис., 6 таблиц, 19 литературных источников
Дополнительные материалы: реферат на 1 листе
Чертежи (в программе): Компас 3D v, 6 листов
ВУЗ: БНТУ
Спецификация - 6 листов
Описание
В проекте выполнена разработка горизонтально-замкнутого конвейера для сборки коробок передач.
Проведен обзор литературных и патентных источников по теме дипломного проекта.
Конструкция тележечного грузонесущего конвейера включает в состав замкнутый контур тяговой цепи, к которой постоянно прикреплены тележки, совершающие движение по направляющим путям. Транспортируемые грузы-изделия располагаются на тележках. Конвейеры обеспечивают перемещение грузов по отдельным технологическим операциям поточного производственного процесса. С их помощью изделия транспортируются от одного рабочего места к другому в процессе их сборки.
Рассмотрены конструкции конвейеров: тележечного грузонесущего, вертикально-замкнутого, горизонтально-замкнутого, цепенесущего, пространственного, распределительного настольного тележечного, распределительно-сортировочного.
Конструкция горизонтально-замкнутого тележечного конвейера включает в состав центрально расположенную тяговую цепь с тележками-платформами, привод и натяжное устройство. Движение тележек выполняется по направляющим путям. В состав ходовой части включена пластинчатая катковая цепь, одноосные тележки, которые жестко прикреплены к пластинам цепи, платформы и щитки. Каждая платформа опирается на две тележки и соединяется с ними при помощи штырей. На втулках тяговой цепи установлены катки, исключающие возможность бокового сдвига тележек с рельсовых путей. Общая длина трассы конвейера состоит из суммы длин отдельных его участков по обслуживаемым технологическим зонам.
Произведен расчет мощности привода конвейера.
Рассчитаны значения:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Тяговая сила конвейера |
31288,8 Н |
2 |
Мощность приводного электродвигателя |
2,135 кВт |
3 |
Частота вращения приводной звездочки |
0,68 об/мин |
4 |
Передаточное число привода |
1382,2 |
5 |
Максимальное тяговое усилие тяги конвейера |
13000 Н |
По результатам расчетов принято: электродвигатель АИР100L6У3, редуктор КДВ-350М2-III.
Выполнен расчет предохранительного устройства.
Предохранительное устройство предназначено для аварийной остановки конвейера в случае его резкого торможения. Оно препятствует перегреву двигателя или поломке редуктора в случае резкого торможения.
Произведен расчет предохранительного пальца с определением усилия срезания 16250 Н и диаметра пальца 10 мм.
Приведен технологический процесс изготовления сектора механизма поворота стола.
Посредством изготавливаемой детали выполняется передача крутящего момента на механизм поворота стола. В качестве заготовки принят Круг А-235 Ст 45.
Спроектирован маршрут обработки, включающий операции:
- 005 Отрезная,
- Токарная 010: сверление отверстий диаметром 30 мм и растачивание его до диаметра 34 мм, 015, 020: точение наружной поверхности и снятие фаски
- 025 Фрезерная
- 030 Зубофрезерная
- 035 Протяжная
- 040 Термическая
- 045 Шлифовальная
- 050 Контроль ОТК
Принято оборудование и инструмент: станки – отрезной, токарный, фрезерный, зубофрезерный, горизонтально-протяжной, зубошлифовальный, инструмент – дисковая пила, сверла, резцы, фрезы, протяжки, шлифовальный круг.
Выполнен расчет режимов обработки и норм времени.
Для операции 010 Токарная рассчитаны значения:
№ |
Наименование |
Значение |
|
Переход 1 |
Переход 2 |
||
1 |
Глубина резания |
15 мм |
2 мм |
2 |
Подача |
0,1 мм/об |
0,3 об/мм |
3 |
Скорость резания |
19,8 м/мин |
128 м/мин |
4 |
Частота вращения шпинделя станка |
210 мин-1 |
1200 об/мин |
5 |
Длина рабочего хода суппорта |
40 мм |
38 мм |
6 |
Основное технологическое время |
1,9 мин |
0,11 мин |
Расчеты по аналогии выполнены для всех технологических операций.
Произведен расчет экономической эффективности с определением суммарного экономического эффекта в размере 15 млн.руб.
Разработаны мероприятия по охране труда.
В дипломной работе разработан грузоведущий тележечный конвейер для сборки коробок передач тракторов МТЗ с усовершенствованием тележки с кантователем, что увеличило производительность при сборе КПП и уменьшило эксплуатацию ручного труда при погрузочно-разгрузочных работах.