Пояснительная записка (в программе Word): 139 страниц, 3 рис., 15 таблиц, 36 литературных источников
Дополнительные материалы: реферат на 1 листе, задание на 2 листах
Чертежи (в программе): Компас 3D v и AvtoCAD, 10 листов
ВУЗ: Барановичский государственный университет
Спецификация - 3 листа (и на чертежах)
Описание
В проекте проведено усовершенствование технологии ремонта КПП автомобиля ЗИЛ.
Приведена характеристика предприятия и выполнено обоснование темы проекта.
Деятельностью предприятия являются автотранспортные перевозки нефтепродуктов и грузов, монтаж оборудования доильных установок, электромонтажные работы, монтаж зерносушильных комплексов, электрофизические измерения, ремонт узлов и агрегатов к сельскохозяйственной технике, уборка зерновых культур, известкование кислых почв, химическая защита сельскохозяйственных культур. В состав предприятия содержится шесть производственных и четыре сельскохозяйственных подразделения.
Сделан анализ отрасли растениеводства и приведены краткие сведения развития животноводства.
Проанализирован технологический процесс ремонта КПП.
Процесс начинается с поступления их на участок наружной очистки. После очистки КПП разбираются на узлы и детали, которые затем отправляются на очистку. Разборка осуществляется на стендах. После очистки детали направляются на дефектацию. Если детали требуют восстановления, они отправляются на соответствующий участок. Годные детали направляются на участок комплектования, а бракованные – на утилизацию. После этого детали из участка комплектования поступают на участок сборки узлов и агрегатов. Сборка коробок передач происходит на стационарных рабочих местах. Обкатка и испытание - проводятся на специальных стендах. Окраска и сушка осуществляются на отведенном для этого участке. Участок по ремонту коробок передач оборудован подъемно-транспортным оборудованием. Однако имеется недостаток в современных средствах контроля и механизации, и не проводится предремонтная диагностика.
Проведен анализ состояния технологии и организации производства.
Дана характеристика отделения ремонта коробок перемены передач и выполнен анализ существующей технологии ремонта. По результатам проведенных анализов установлена необходимость совершенствования технологии ремонта агрегатов автомобилей.
Произведен расчет производственной программы.
Сделано определение потребности в ремонте коробок перемены передач. Рассчитано число автомобилей: ЗиЛ-5301 19 шт, ГАЗ-53 40 шт, ЗиЛ-555 58 шт, ГАЗ-52 48 шт, САЗ-53 118 шт.
Годовая производственная программ предприятия для выполнения последующих технологических расчетов приведена к одному агрегату-представителю, в качестве которого принята коробка перемены передач автомобиля Зил-130. Значение производственной программы предприятия по ремонту КПП автомобилей равно 84 пр.рем.
Выполнено обоснование технологии ремонта. Рассмотрены методы: необезличенный и обезличенный, тупиковый и поточный. Принят тупиковый необезличенный метод ремонта.
Проведено проектирование технологического процесса ремонта КПП.
Объектом разработки технологического процесса является сборочная единица. Выполняются операции по разборке, дефектации, восстановлению, сборке, обкатке и испытанию отремонтированной коробки перемены передач.
Разработан технологический процесс разборки КПП. Приведены технические требования на разборку. Со сборочной единицы первоначально снимается крышка коробки, затем крышка вала первичного, шарикоподшипники с валом первичным. После них снимаются разборочные группы: крышка, вал вторичный, блок шестерен заднего хода, крышки и вал промежуточный. Далее разборочные группы разбираются на детали. По разработанной схеме разборки оформляется технологический процесс разборки КПП. Принято оборудование: стенд для разборки, гайковерт ИЭ-3113, пресс 208ГАРО, съемник 40П-5019.
Описан технологический процесс восстановления корпуса коробки передач.
Для устранения дефектов корпуса приняты способы: заделка трещин - фигурными вставками, восстановление резьбовых отверстий - постановка резьбовой спиральной вставки, восстановление посадочных мест под подшипники - постановка свертного кольца. Произведен выбор технологических баз и приведено обоснование последовательности устранения дефектов. Принято оборудование и оснастка: комплект оснастки ОР-11362, радиально-сверлильный станок 2А55, горизонтально-расточной станок РР-4.
Приведено обоснование технологических режимов и норм времени с определением параметров:
№ |
Наименование |
Значение |
|||
Штучное время, мин |
Скорость резания, м/мин |
Подача, мм/об |
Число оборотов детали, мин-1 |
||
1 |
005 Дефектовочная |
9 |
- |
- |
- |
2 |
010 Слесарная |
12,5 |
- |
- |
- |
3 |
015 Слесарная |
8,1 |
- |
- |
- |
4 |
020 Токарная: |
- |
- |
- |
- |
5 |
Точение |
6,3 |
158 |
0,4 |
1430 |
6 |
Сверление |
20 |
0,1 |
520 |
|
7 |
Отрезание втулки |
95 |
0,18 |
1000 |
Аналогичные расчеты выполнены для операций: 025, 035 Сверлильная, 030, 055, 060 Слесарная, 040, 045, 050, 075, 080 Расточная, 065, 070 Раскаточная, 085 Контрольная.
Выполнена разработка технологического процесса сборки и обкатки коробки передач.
Шпонка, шестерня второй передачи, втулка, шестерня четвертой передачи, упорная шайба, шестерня заднего хода, замочное кольцо, шестерня третьей передачи, упорная шайба, шестерня приводного вала, замочное кольцо и подшипник устанавливаются на промежуточный вал. Затем собранный промежуточный вал с подшипниками устанавливается в корпус. После этого устанавливаются крышки с прокладками промежуточного вала. Затем осуществляется сборка блока шестерен заднего хода, вала вторичного, крышки вала вторичного, первичного вала, крышки вала первичного и крышки коробки передач.
Описана технология обкатки агрегата.
Составлен раздел с определением трудоемкости ремонта и годового объема работ. Показатель годового объема работ участка ремонта КПП равен 5429 ч.
Выполнено проектирование участка ремонта КПП.
Определен номинальный и действительный годовые фонды времени оборудования: 2007 ч и 1946 ч.
Рассчитано общее количество рабочих – 6 человек.
Выполнено вычисление количества оборудования и рабочих мест.
Сделано определение площади и разработка технологической планировки участка. Площадь ремонтного участка равна 72 м2.
Суммарная потребность в электроэнергии равна 19441 кВт×ч, в сжатом воздухе 37947 м3.
Проведено проектирование средств механизации обкатки корпуса.
Стенд включает в себя элементы: привод, нагрузочный тормоз, пульт управления, тележка механизма зажима, механизм перемещения и рама. Рама выполнена из сварных швеллеров. Привод является механизмом, который передает вращение первичному валу КПП. Основной несущей частью привода является стойка. Вал двигателя соединен с первичным валом коробки с помощью фрикционной муфты. В качестве нагрузочного устройства в стенде используется электромагнитный порошковый нагрузочный тормоз. Механизм зажима используется для фиксации подвижной плиты и тормоза в нужном положении после соединения с коробкой. Тележка, предназначенная для установки испытуемой коробки передач, имеет площадку, которая подпружинена и может регулироваться усилием сжатия пружины. Принцип работы стенда заключается в создании нагрузки на шестеренки испытуемого агрегата с помощью электромагнитного порошкового нагрузочного тормоза.
Сделаны технические расчеты. Рассчитаны параметры шпоночного соединения: длина 74 мм, выступ 4 мм, высота 10 мм, глубина паза 6 мм. Принят электродвигатель АИР180М4. Установка полумуфты выполнена посредством призматической шпонки 16х10х90 мм.
Составлены разделы по охране труда и энергосбережению.
Приведено технико-экономическое обоснование проекта с вычислением инвестиций в размере 90113,9 тыс.руб, годового дохода от инвестиций 20500,6 тыс.руб, срока окупаемости капитала 7,7 лет и индекса доходности 1,14.
В работе выполнено совершенствование организации технического обслуживания и ремонта машин с усовершенствованием технологии ремонта КПП автомобиля ЗИЛ.