Содержание
Введение
1 Технико-экономическое обоснование
2 Реконструкция и совершенствование организации работы агрегатного участка
2.1 Технологические процессы ремонта агрегатов грузовых автомобилей и тракторов
2.2 Особенности углубленного текущего ремонта агрегатов автомобилей и тракторов с учетом их фактического технического состояния
3.3 Организация работ при централизованном ремонте агрегатов автомобилей и тракторов
2.4 Реконструкция агрегатного участка
2.4.1 Назначение и требования к агрегатному участку
2.4.2 Расчет площади агрегатного участка
2.4.3 Выбор технологического оборудования и оснастки
2.5 Определение объёмов работ и основных организационных параметров агрегатного участка
2.5.1 Расчет годового объема работ и распределение трудоемкости по видам работ
2.5.2 Определение основных организационных параметров
2.6 Разработка линейного графика согласования операций
3 Разработка стационарного стенда для ремонта коробок передач грузовых автомобилей
3.1 Анализ существующих конструкций стендов для ремонта коробок передач
3.1.1 Стенд для разборки и сборки коробок передач, модель 30-27
3.1.2 Стенд поворотный многоместный для подразборки коробок передач, модель 801-9
3.1.3 Стенд поворотный для окончательной разборки коробок передач, модель 703-1
3.1.4 Анализ аналогов и выбор проектируемой конструкции
3.2 Описание и принцип работы конструкции
3.3 Конструктивные и прочностные расчеты проектируемой конструкции
3.3.1 Кинематические расчеты конструкции
3.3.2 Прочностные расчеты конструкции
3.3.2.1 Расчет сварного шва стойки на прочность
3.3.2.2Расчет резьбового соединения
3.3.2.3 Расчет вала на прочность
3.3.2.4 Расчет кронштейн
3.3.2.5 Расчет оси крепления
3.3.2.6 Расчет прочности стопора
3.4 Сборка коробок передач грузовых автомобилей
4 Безопасность жизнедеятельности
4.1 Безопасность жизнедеятельности на производстве
4.1.1 Анализ состояния охраны труда предприятия МБУ ДЭУ Ленинского района
4.1.2 Мероприятия по улучшению охраны труда
4.1.2.1 Расчет освещения агрегатного участка
4.1.2.2 Обеспечение нормальных условий микроклимата агрегатного участка
4.1.3 Инструкция по технике безопасности при работе на стенде для сборки-разборки и ремонта коробок передач грузовых автомобилей
4.2 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях
5 Охрана окружающей среды
5.1 Правовая охрана окружающей среды в современных условиях
5.2 Анализ природоохранной деятельности и рекомендации по оздоровлению экологической ситуации
5.3 Экологическая экспертиза
6 Экономическая эффективность
Заключение
Список использованных источников
Состав чертежей
- Технико-экономическое обоснование А1
- План производственного корпуса А1
- Реконструкция агрегатного участка А1
- Схема производственного процесса А1
- Обзор конструкций А1
- Общий вид универсального стенда для ремонта КПП А1
- Сборочный чертеж А1
- Рабочие чертежи деталей А1
- Технологическая карта сборки КПП А1
- Показатели экономической эффективности А1
Описание
В работе выполнен анализ производственной деятельности МБУ ДЭУ Ленинского района.
Повышение долговечности агрегатов грузовых автомобилей возможно на основе обоснования стратегии, структуры, содержания и правил назначения ремонтно-обслуживающих воздействий. В ВКР приведена модель организации работ на разрабатываемом участке для ремонта агрегатов. При создании рекомендуемого плана учтены нормативные отраслевые потребности для условий агрегатного участка. Обоснована эффективная структура ремонтного цикла агрегатов с учетом правил назначения объемов попутного контроля и ремонта.
Приведён возможный вариант планировочного решения агрегатного участка с расстановленным оборудованием согласно требованиям производственной санитарии и техники безопасности. Для агрегатного участка подобрано специализированное оборудование, выполнено обоснование направления разработки. Проведен обзор существующих конструкций.
В настоящее время при механизации разборочно-сборочных и ремонтных работ по тяжеловесным агрегатам автомобилей применяется достаточно большое количество разнообразных приспособлений и стендов, различных по своему назначению, характеристикам и конструктивному выполнению.
К недостаткам подобных конструкций относится недостаточная механизация работ. Коробки передач крепятся струбцинами или поворотными прихватами.
В конструктивной части представлен универсальный стенд для ремонта коробок передач, который может применяться для разборочно-сборочных и ремонтных работ. Планируем разработать одноместный стенд с поворотным механизмом.
Применение стенда подобной конструкции позволит повысить производительность труда ремонтных работ, обеспечит удобство выполнения работ, повысить уровень техники безопасности и организации труда, сократить производственную площадь.
Проектируемый стенд для ремонта коробок передач грузовых автомобилей предназначен для квалифицированной и безопасной работы, связанной с разборкой, ремонтом и сборкой КПП.
Основными деталями приспособления являются: левая и правая стойки- сборочные единицы, левая и правая опоры и рукоятка.
Фиксация коробки передач осуществляется с помощью болтов.
Широкий диапазон регулировок поворота КПП делают устройство безопасным, универсальным и удобным в эксплуатации.
Таким образом, разрабатываемый стенд предназначен для разборки, сборки, выполнения ремонта коробок передач грузовых автомобилей, для обеспечения удобства и безопасности в работе. Конструкция имеет следующие преимущества: универсальность; тип стенда – стационарный; тип привода – ручной, через червячный редуктор; обслуживаемые агрегаты – коробки передач грузовых автомобилей.
Представлена маршрутная карта на сборку КПП.
В разделе охраны труда и техники безопасности приведены опасные и вредные производственные факторы, присутствующие при проведении ТО и ремонте машин, мероприятия по защите от них. Предложены мероприятия по улучшению условий охраны труда.
Работа отвечает требованиям экологии, обеспечения безопасности жизнедеятельности на производстве. Проведена экологическая экспертиза работы.
Выполнены расчеты по определению показателей экономической эффективности применения работы на практике. Годовой экономический эффект от внедрения конструкции составит 57481,14 рублей в год, срок окупаемости работы – 1,3 года.