Содержание
Введение
1 Анализ производственной деятельности
2 Технологическая часть
2.1 Определение параметров организации производственного процесса участка по ремонту двигателей
2.2 Расчёт объёмов работ
2.3 Расчёт основных организационных показателей производственного процесса цеха ремонта двигателей
2.3.1 Расчёт составляющих и разработка графика цикла производства
2.3.2 Определение численности рабочих
2.4 Обоснование схемы организации технологического процесса ремонта объекта
2.5 Разработка технологического процесса ремонта автотракторных двигателей
2.5.1 Анализ условий работы
2.5.2 Анализ дефектов
2.5.3 Анализ возможного технологического восстановления детали
2.6 Обоснование состава отделений и участков цеха по ремонту автотракторных двигателей
2.7 Расчёт и подбор оборудования отделений и участков
2.8 Определение производственных площадей цеха
3 Разработка конструкции устройства моечного стенда
3.1 Назначение, устройство и принцип работы моечной машины
3.2 Расчет основных узлов и деталей на прочность
3.2.1 Расчет поворотного устройства
3.2.2 Расчет сварного шва
3.2.3 Расчет болтового соединения
3.2.4 Расчет привода стенда
3.2.5 Расчет болтового соединения рамы
3.2.6 Расчет сварного шва стойки
3.2.7 Расчет веса моечного стенда с раствором
4 Безопасность жизнедеятельности
4.1 Безопасность жизнедеятельности на производстве
4.1.1 Анализ состояния охраны труда МУ ПО «Рефтинское»
4.1.2 Мероприятия по улучшению условий работы и охраны труда
4.1.2.1 Организация рабочего места по ремонту двигателей
4.1.2.2 Расчет освещения и вентиляции цеха по ремонту двигателей
4.1.3 Инструкция по технике безопасности при работе на моечном стенде
4.2 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях
5 Охрана окружающей среды
5.1 Правовая охрана окружающей среды в современных условиях
5.2 Анализ природоохранной деятельности, рекомендации предприятию МУ ПО «Рефтинское» по охране природы
5.3 Экологическая экспертиза работы
6 Показатели экономической эффективности
Заключение
Список использованных источников
Состав чертежей
- Графики показателей производственной деятельности МУ ПО «Рефтинское» (А1)
- Чертеж планировки цеха по ремонту автотракторных двигателей (А1)
- Чертеж схемы производственного процесса ремонта автотракторных двигателей (А1)
- Чертеж схемы технологического процесса ремонта форсунок автотракторных двигателей (А1)
- Общий вид стенда для очистки корпусов форсунок (А1)
- Сборочный чертеж ванны (А1)
- Сборочный чертеж рамы (А1)
- Сборочный чертеж поворотного устройства (А1)
- Рабочие чертежи деталей (А1)
- Чертеж-график цикла производства ремонта двигателя (А1)
- Чертеж показателей экономической эффективности работы (А1)
Описание
В работе изложены результаты комплексного анализа хозяйственной деятельности МУ ПО «Рефтинское» Асбестовского района. В последние годы необходимость в ремонте и техническом обслуживании автомобилей и тракторов резко возросла. МТП стареет, нагрузка на него постоянно возрастает.
Одна из самых трудоемких работ в ремонтной мастерской – ремонт двигателей автомобилей и тракторов.
В ВКР определены пути совершенствования ремонта автотракторных двигателей. Это планируется достигнуть с помощью организации и внедрения современных методов ремонта двигателей.
Поточный метод организации ремонтного производства характеризуется расчётным технологическим процессом на отдельные операции, закрепление за рабочими местами.
При этом рабочие места размещаются в соответствии с последовательностью технологического процесса. Организация ремонтного производства – весь ремонт ведётся по узлам, на специальных рабочих местах.
В технологической части работы выполнено определение параметров организации производственного процесса цеха по ремонту двигателей, представлен расчет объемов работ цеха, дана характеристика графика цикла производства, приведены организационные моменты производственного процесса цеха ремонта двигателей, выполнен расчет и подбор оборудования и оснастки, а также раскрыты особенности технологического процесса ремонта автотракторных двигателей.
Топливные системы автомобиля и трактора чувствительны к загрязнениям. Наиболее часто некачественное топливо приводит к загрязнению форсунок. В ВКР разработан технологический процесс ремонта форсунок автотракторных двигателей.
В цехе ремонта двигателей технологический процесс по очистке корпусов форсунок производится в два этапа. Корпуса форсунок моют в ванне с промывочной жидкостью (например, сольвентом) или чистящим раствором, присадками, далее детали поступают на верстак, где продуваются отверстия и каналы сухим сжатым воздухом.
В процессе выполнения ВКР был произведен обзор существующих конструкций стендов для мойки и промывки деталей. В качестве аналога и базовой основы для создания специализированного моечного стенда была выбрана конструкция стенда для мойки деталей и агрегатов RP-Austria RP-M-23-3201.
В качестве конструкторской разработки была предложен стенд для очистки корпусов форсунок, позволяющий механизировать процесс и сократить трудоемкость ремонта.
В целях повышения производительности труда, качества ремонта и снижения себестоимости труда на базе выбранного аналога разрабатываем специализированный моечный стенд, который позволяет объединить две операции, мойку и продувку корпусов форсунок, а также уменьшаем риск повреждения корпусов форсунок во время очистки.
Основными конструктивными элементами стенда являются: сварная рама, на которую установлена двухсекционная ванна и двухсоставной вал с подшипниками. На вал приварены фланцы, на которых с помощью болтового крепления закрепление две секции поворотного устройства с функциональными прижимными планками. Поворотное устройство приводится в движение через вращение вала, осуществляемого с помощью рукоятки .
Конструкция моечного стенда оснащена механизмом стопорения, что обеспечивает возможность фиксации поворотного устройства в разных положениях. Внутри ванны устанавливается барботер. К ванне крепится крышка, которая выполняет функцию отражающего щита предохраняющего от разбрызгивания остатков моющего раствора при продувке. Для слива загрязненного моющего раствора в нижней точке двухсекционной ванны предусмотрены краны. В разработанном технологическом процессе в качестве моющего раствора применяется сольвент марки Лавр. Процесс мойки корпусов форсунок заключается в следующем: корпуса форсунок устанавливают в пазы первой секции кантователя и закрепляют прижимной планкой.
Предложены мероприятия по улучшению условий работы и охраны труда, составлена инструкция по технике безопасности. Выполнен анализ природоохранной деятельности предприятия и произведена экологическая экспертиза разработанной конструкции. В экономической части проведен расчет экономического эффекта данной работы, а так же рассчитан срок окупаемости капитальных вложений. Годовой экономический эффект равняется 20575 рублей. Срок окупаемости – 1,6 года.