Пояснительная записка (в программе Word): 144 страницы, 0 рис., 50 таблиц, 30 литературных источников
Дополнительные материалы: нет
Чертежи (в программе ): AvtoCAD, 9 листов
ВУЗ: РПМ
Спецификация - на чертеже
Описание
В проекте выполнена реконструкция шахты за счет расширения ее поля вследствие ввода в отработку запасов филиала другой шахты.
- Выполнена общая часть, в которой дана характеристика филиала основной шахты и выполнено обоснование необходимости расширения шахты с выбором геологического участка.
- Рассмотрена общая характеристика района, месторождения и шахтного поля. Шахтное поле имеет размеры: по простиранию от 3,2 до 6,2 км, вкрест простирания от 1,0 до 5,5 км. Его площадь равна 23,6 км2.
- Описано геологическое строение и тектоника, приведена качественная и количественная характеристика угольных пластов.
Разработана технологическая часть.
Сделан выбор вариантов вскрытия и подготовки геологического участка. Принят вариант вскрытия гор 360 м пластовыми выработками по пластам Е-5 и Е-1. Подготовка шахтного поля заключается в проведении по пласту Е-5 конвейерного и путевого уклонов.
Выработка от поверхности имеет глубину 775 м, длину - 3670 м. Посредством выработки выполняется транспортировка горной массы с помощью ленточного конвейера типа ПТ 120, доставка различных материалов, передвижение людей и подача свежего воздуха в очистной забой. Принято анкеры по кровле типа АСП длиной 2,4 м с шагом крепи через 1 м в количестве 5 шт, в боках анкеры типа ШК-1М длиной 1,6 м в количестве 4 шт.
- Рассмотрены способы и средства проведения выработки. По результатам горно-геологических данных по пласту Е-5 для выемки гонной массы выбран комбайновый способ. Для отбойки и погрузки горной массы применен проходческий комбайн П 110-01.
- Описан процесс выемки горной массы и рассчитана производительность комбайна. Проходческий цикл начинается с разрушения породы посредством исполнительного органа комбайна. Вращающаяся режущая коронка внедряется в забой методом подачи комбайна или телескопической стрелы рабочего органа комбайна. Значение глубины внедрения коронки в породу зависит от крепости пород.
- Транспортирование горной массы выполняется ленточным перегружателем ППЛ-800 и ленточным конвейером ПТ-120. Материалы и оборудование доставляются с помощью монорельсовой дороги с локомотивной тягой.
Произведен расчет комплексной нормы выработки и расценки.
Определены параметры:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Значение комплексной нормы выработки |
0,32 м/чел |
2 |
Скорость проведения выработки |
270 м/мес |
3 |
Численность проходческой бригады |
18 чел |
Выполнена организация работ проходческого цикла и рассчитан график цикличной организации работ.
Приведены меры безопасности при работе в подготовительном забое.
Сделано описание процесса выемки угля, крепления и управления кровлей в очистном забое.
Строение пласта Е-5 – сложное. Он представлен двумя угольными пачками. Величина общей мощности пласта составляет 2.60-3.0 м (3.0 м), мощности чистых угольных пачек – 2.59 м., вынимаемой мощность – 3.0 м. Породный прослой равен 0.16 м.
Исходя из горно-геологических условий залегания пласта Е-5, принята наиболее приемлемая система разработки - длинные столбы по простиранию с выемкой угля в комплексно – механизированном забое. Управления кровлей – способом полного обрушения.
Процессы вскрытия и подготовки выемочного участка осуществляются путевым и конвейерным уклонами, на фланге – фланговым уклоном. Оконтуривание выемочного столба выполнено конвейерным и вентиляционным штреком, монтажной камерой.
Выполнено обоснование и выбор средств механизации очистных работ.
С учетом условий залегания проектируемого участка шахтного поля применена механизированная крепь поддерживающе-оградительного типа МКЮ 4.11/32.
В качестве крепи сопряжения для проектируемого выемочного участка принята индивидуальна крепь, состоящая из СВП-22 и стоек 17 ГВКУ.
Выемка угля в очистном забое выполняется комбайном К-500Ю, для транспортирования угля принят конвейер типа КСЮ-271.38.Л, максимальная длина которого составляет 367 м, перегружатель типа ПСМ-30. Работа комбайна осуществляется по односторонней схеме, шириной захвата 0,8 м. Число циклов в сутки равно 7,5.
Сделано определение длины очистного забоя и проверка по фактору проветривания. Длина лавы составляет 200 м.
Приведены расчеты показателей нагрузки на забой, трудоемкости работ, численности рабочих и производительности труда с вычисление основных значений.
Разработана вентиляция шахты.
Принята единая система проветривания шахты, выполняемая по комбинированной схеме всасывающим способом.
Определено количество воздуха, необходимого для проветривания проектируемого участка 100 м3/с. Принята вентиляторная установка ВОД 21 при регулировании снятием шести лопаток с рабочего колеса 2 ступени.
Описан водоотлив.
Существующая водоотливная установка гор.-160 м клетьевого ствола рассчитана на водоприток: нормальный - 200 м3/ч, максимальный – 570 м3/ч. Камера оборудована 8 насосами ЦНС 300-600. Выдача воды происходит по 4 ставам труб диаметром 250 мм, проложенным по клетьевому стволу.
Выполнено проектирование электроснабжения и автоматизации.
Проектом предусматрена полная конвейеризация транспортирования горной массы. Автоматическое управление конвейерами осуществляется комплексом АУК-1М. Контроль скорости и целостности рабочего органа ленточного конвейера выполняется тахогенераторными датчиками скорости УПДС. Предотвращение схода ленты в сторону обеспечивает датчик КСЛ-2. Автоматизации подземного транспорта выполняется аппаратурой: блокировки стрелок и сигналов, частотного управления стрелками, комплекс устройств НЭРПА. На шахте предусмотрена система оперативного диспетчерского управления.
Произведены расчеты электроснабжения, по результатам которых принято: светильники типа СЗВ 1.2 М для освещения лавы, кабель марки КОГРЭШ 4х6+1х4, подстанция типа КТПВ 630/6-1,2, автоматы А3792 и прочее.
Приведен раздел по охране труба и промышленной безопасности.
Составлена экономическая часть с расчетами качественных и количественных технико-экономических показателей.
В проекте выполнена специальная часть, в которой разработаны меры по повышению эффективности вспомогательного транспорта. Применение новой технологической схемы вспомогательного транспорта и использование дизелевозов улучшает технико-экономические показатели шахты, снижает травматизм на вспомогательном транспорте.
В проекте выполнена реконструкция шахты путем ее расширения за счет ввода в отработку запасов филиала другой шахты.