Пояснительная записка (в программе Word): 151 страница, 15 рис., 56 таблиц, 20 литературных источников
Дополнительные материалы: аннотация к дипломному проекту на 2 листах, рецензия на проект на 1 листе
Чертежи (в программе): AvtoCAD, 7 листов
ВУЗ: СПГГИ (ТУ)
Описание
В проекте рассмотрена технология открытой разработки железорудного месторождения с применением циклично-поточных технологий скальной вскрыши (ЦПТ).
Приведена геологическая характеристика месторождения и рассмотрен вопрос состояния горных работ в карьере.
- Технология добычи руды и выемки вскрыши предполагает последовательное выполнение связанных между собой и взаимозависимых технологий: опережающего на 2–3 года геолого-технологического изучения массива горных пород, подлежащего разработке, буровых и взрывных работ, экскавации горной массы и постановки уступов в конечное положение.
- Выполнена организация перемещения карьерных грузов с применением автомобильного транспорта.
- Сделано описание ЦПТ.
- На ГОКе в эксплуатации находится рудный дробильно-конвейерный комплекс, имеющий производительность 16 млн. т в год и дробильно-конвейерный породный комплекс, оснащенный двумя щековыми дробилками и конвейерами в количестве 5 шт общей длиной 1150 м.
- Карьерный водоотлив обеспечивается проходческой насосной станцией в составе четырех тандемов, которые укомплектованы насосными агрегатами типа Д 630х90 в количестве 8 шт.
Разработана специальная часть.
Описана технологическая схема участка ЦПТ скальной вскрыши.
Комплект входит в состав дробильной фабрики. В процессе строительства и эксплуатации ЦПТ предусмотрено применение автомобильно-конвейерного комбинированного транспорта. Автомобильный транспорт используется в качестве забойного внутрикарьерного транспорта и является I цикличным звеном. Конвейерный транспорт является II поточным звеном технологической линии, посредством которого осуществляются доставка вскрышных пород во внешний отвал из карьера. Функциональное соединение двух видов транспорта осуществляется с помощью дробильно–перегрузочного узла (ДПУ), обеспечивающего подготовку к транспортировке скальной вскрыши посредством ленточных конвейеров методом ее дробления. Для добычи горной массы применены экскаваторы типа ЭКГ-8И - прямая механическая лопата, в количестве 8 шт.
- Рассчитан режим работы комплекса с определением календарного фонда времени работы – 8064 час/год, годового фонда рабочего времени 5617 час/год, расчетной производительности 2990 т/час.
- Для вывозки из карьера рудника вскрышных пород во внешние отвалы, руды и хвостов ММС на обогатительную фабрику применены большегрузные автосамосвалы типа БелАЗ-7513, БелАЗ-75191, и их модификации, НД-1200, САТ-785В, HД-1200-1, САТ-785С. Произведены эксплуатационные расчеты автотранспорта.
- Выполнено описание поточного звена ЦПТ скальной вскрыши дробильной фабрики.
- Комплекс включает три дробильно-перегрузочных узла и ряд конвейеров, выполняющих работу последовательно. В составе каждого ДПУ имеется бункер, ПП тяжелого типа, конвейер просыпи и щековую дробилку. Конвейерный комплекс выполнен из конвейеров: передаточного, магистрального, торцевого и поворотного.
- Выполнена реконструкция ПДКК и описано развитие конвейерной линии на отвале №3.
- Одним этапом развития ЦПТ скалы на комбинате является наращивание трассы на длину 583 м магистрального конвейера М2 на отвале №3 с выходом на планируемые объёмы до 16 млн. т. в год. Ввиду наращивания конвейера М2 увеличивается высота конвейерного отвала на 106 м. За счет заполнения емкости отвала № 3 на нижних горизонтах, для сокращения длины транспортирования и высоты подъема породы, самосвалами предусмотрен перенос складского штабеля. Для этого выполнено строительство фундаментов для конвейера ПК и анкеровки приводной станции конвейера, отсыпка площадки для монтажа конвейера. На горизонте 460,5 выполнен монтаж рельсового пути по радиусу 18 м от оси фундамента конвейера ПК построенного ранее. Затем выполняется монтаж конвейера ПК и его оборудования: трубоукладчика, секций конвейера, ленты. Проведена модернизация узла перегрузки конвейера путем увеличения высоты перепада материала. На ПДКК в рабочем режиме используются два погрузчика САТ-992G и САТ-994.
Приведены расчеты показателей применения САТ-992G на аккумулирующем складе гор.+214 и САТ-994 на перегрузочном складе ПДКК I и II очереди с вычислением производительности 3011 м3/смена и 18400 т/смена соответственно.
Выполнена разработка технологии работы транспорта участка ЦПТ скальной вскрыши дробильной фабрики с описанием поточного звена ЦПТ.
Произведен расчет конвейера П2:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Тяговая сила |
49,42 кН |
2 |
Мощность |
194,59 кВт |
3 |
Разрывная прочность ленты |
388,1 н/мм |
4 |
Усилие на натяжном устройстве |
43,17 кН |
Аналогичные расчеты произведены для всех конвейеров.
Сделано описание цикличного звена ЦПТ скальной вскрыши с выполнением тягового расчета транспортной системы. Для автомобиля БелАЗ-75131 рассчитаны значения: сила тяги 311,6 кН, тормозной путь на рабочем уклоне при груженом ходе 15,1 м, при порожнем – 24,3 м, пропускная способность при одностороннем движении машин 220 авто/час, провозная – 16242,3 т/ч.
Приведена классификация и нормы устройства карьерных дорог.
Разработана технология буровзрывных работ.
Разработка горных пород проводится с применением буровзрывных работ. Взрывные скважины бурятся посредством станка шарошечного бурения СБШ-250 МН. Его производительность в условиях карьера составляет: годовая – 42-43 тыс.п.м, месячная 3,8 – 4,9 тыс.п.м.
Принято решение о развитии основного карьера до глубины 850 м на основе укручения уступов и бортов на предельном контуре.
В процессе подготовки горной массы на руднике используется взрывная отбойка методом скважинных зарядов с применением короткозамедленного взрывания (КЗВ), осуществляемое посредством низкоэнергетической неэлектрической системы инициирования (СИ) «Нонель». В ее основе заложена передача по трубке-волноводу инициирующего импульса с линейной плотностью ВВ менее 0,2 г/пог. м. Инициирование взрывной сети системы «Нонель» производится при помощи машинки «Диностарт», которая размещена в блиндаже, находящемся за пределами опасной по разлету осколков для механизмов зоны. Соединение машинки «Диностарт» с взрывной сетью выполнено трубкой-пускателем «Динолайн». Скважинный заряд имеет конструкцию со сплошной колонкой заряда ВВ.
Рассмотрены схемы взрывания и монтаж взрывной сети, вторичное дробление пород.
Разработаны мероприятия по обеспечению безопасности буровых работ.
- Составлен раздел с описанием автоматизированной системы управления комплексом ЦПТ скальной вскрыши.
- Выполнена разработка внутреннего электроснабжения карьера.
- Поступление электроэнергии на объекты комбината выполняется от источников энергосистемы по ВЛ 150 кВ и ВЛ 110 кВ, которая используется для перетока мощностей. Ее распределение по объектам принято на напряжение 150/35/6 кВ от подстанции с нагрузкой 48 МВА, 6 МВА и 42 МВА.
- Приведены мероприятия по охране окружающей среды и промышленной безопасности.
- Сделано экономическое обоснование применения ЦПТ скальной вскрыши и ввода II очереди ПДКК. Рассчитан экономический эффект от внедрения ЦПТ: I очередь -31360 тыс.руб, II очередь – 56160 ты. Руб, срок окупаемости составляет 7,3 и 5,2 года.
В дипломной работе спроектирована технология открытой разработки железорудного месторождения с применением циклично-поточных технологий скальной вскрыши. С целью сокращения грузооборота технологического автотранспорта выполнено развитие конвейерной линии циклично-поточной технологии скальных вскрышных пород с ее удлинением.