Пояснительная записка (в программе Word): 78 страниц, 9 рис., 6 таблиц, 7 литературных источников
Дополнительные материалы: нет
Чертежи (в программе): Компас 3D v и AvtoCAD, 8 листов
ВУЗ: ПТМ
Описание
В проекте разработан шахтный ленточный перегружатель для перегрузки угля с проходческого комбайна П-110 в вагонетки.
Описана конструкция ленточного конвейера. Приведены общие сведения.
Сделано обоснование выбранной конструкции. Работа ленточного конвейера выполняется в составе шахтного комбайна П-110. Он применяется для перегрузки угля с комбайна в вагонетки, с последующей его выдачей на поверхность. В процессе выработки угля посредством шахтного комбайна происходит постоянное увеличение длины забоя, вследствие чего возникает необходимость прокладки рельсового пути для подъезда вагонеток. В проекте предлагается внедрение в состав конвейера телескопической выдвижной секции. В составе конструкции имеются две конвейерные секции: верхняя и нижняя, длиной по 13000 м, расположенные на подвесной раме. Верхняя является неподвижной. Она жестко закреплена на верхней части рамы. Нижняя подвижная секция расположена под ней. Ее передвижение выполняется по расположенным в раме пазам за счет сил трения качения. Транспортирующая система выполнена подвесной. Она прикреплена к моноблоку и совершает по нему передвижение. Перегрузка между конвейерами производится с помощью технологического перегрузочного устройства. Конструкции конвейеров идентичны между собой. В составе имеется станина с установленными двумя барабанами: приводным и натяжным. Их огибает бесконечная лента, которая по всей длине поддерживается верхними и нижними опорными роликами, расположенными на станине. Вращение приводного барабана выполняется от привода. При этом он выполняет передачу движения на ленту. Загрузка ленты выполняется через загрузочный воронок. Перемещение транспортируемого груза происходит на верхней ветви ленты. Выгрузка груза производится через разгрузочную воронку на переднем барабане. Посредством очистного устройства, которое установлено у переднего барабана, производится очистка поверхности ленты от прилипших частиц груза. В качестве грузонесущего и тягового элемента применяется прорезиненная лента. Поддерживающая роликоопора включает в состав стойки-кронштейны, ролики и опорное основание. Ролик выполнен из цилиндрического корпуса, вкладыша, оси, подшипника качения и его уплотнения. Натяжение ленты обеспечивается натяжным устройством.
Разработана специальная конструкторская часть.
Выполнен расчет одной (верхней) секции ленточного перегружателя.
Определены параметры:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Ширина ленты конвейера |
800 мм |
2 |
Величина силы натяжения ленты |
3000 Н |
3 |
Двигатель мощностью |
4,2 кВт |
4 |
Показатель запаса по тяговой способности конвейера |
1,9 |
5 |
Барабан выполнен диаметром |
400 мм |
6 |
Длина обечайки |
950 мм |
7 |
Передаточное число редуктора привода перегружателя |
22,4 мин-1 |
8 |
Время пуска перегружателя |
0,192 с |
Принят взрывобезопасный двигатель ВРПВ 160S4 мощностью 15 кВт, лента (резинотканевая) 2Ш-800-4-БКНЛ-100-4,5-2 –Г.
Произведен расчет конической передачи с определение допускаемых контактных напряжений для шестерни 540 МПа, для колеса 510 МПа. В ходе уточняющих расчетов вычислен диаметр колеса 225 мм, число зубьев шестерни/колеса 20/100. Назначена 7-я степень точности для передачи.
Сделан расчет прямозубой передачи с определением основных значений.
При расчете натяжного устройства определен его расчетный ход 426 мм и усилие перемещения ползунов и натяжного барабана 5000 Н. Выполнена проверка запаса прочности ленты на натяжное усилие с расчетом растягивающего напряжения в ленте 56 Н/мм. Коэффициент запаса прочности составляет 10,7.
Выполнено описание металлоконструкции перегружателя.
Металлоконструкция проектируемого перегружателя включает металлоконструкции загрузочной, приводной и двух линейных секций, которые соединены стяжками. На нее воздействуют нагрузки: собственный вес, вес элементов конвейера, конвейерной ленты, транспортируемого груза, силы натяжения ленты. Определено максимальное значение усилия натяжения ленты на барабанах 7861 Н.
Приведен научно-исследовательский раздел.
Проведены исследования металлоконструкции конвейера на деформацию и прогиб рамы при действии на нее экспериментальных нагрузок 2,5 и 3,5 тонны.
Произведен расчет металлоконструкции на статическую прочность для двух расчетных случаев: при максимальных рабочих нагрузках: конвейер нагружен по всей длине грузом; при испытательных нагрузках: конвейер по центру нагружен сосредоточенной испытательной нагрузкой. Также металлоконструкция рассчитана на испытательную нагрузку 25000 Н.
Составлен экономический раздел с определением полной технологической себестоимости проектируемого конвейера, которая составляет 765547,77 грн. Вычислен годовой экономический эффект от модернизации, равный 76400 грн.
Разработан раздел по охране труда и безопасности в чрезвычайных ситуациях с анализом опасных и вредных факторов, возникающих при эксплуатации перегружателя.
В дипломной работе проведена модернизация шахтного ленточного перегружателя угля с проходческого комбайна П-110 в вагонетки.