Пояснительная записка (в программе Word): 91 страница, 1 рис., 17 таблиц, 18 литературных источников
Дополнительные материалы: нет
Чертежи (в программе ): Компас 3D v, 10 листов
ВУЗ: КФ МГТУ
Спецификация - 6 листов (и на чертежах)
Описание
В проекте проведена разработка конструкции грузопассажирского лифта, грузоподъемностью 500 кг.
Проведен аналитический обзор конструкций лифтов с изучением их классификации по назначению, конструкции и типам приводов. Рассмотрены устройства с электрическим и гидравлическим приводом. Описаны производители лифтов и потребители.
Составлен исследовательский раздел.
Рассмотрены системы диспетчеризации лифтов: УБДЛ88-1М, АСУД-248, Обь, КДК-М, ЕСДКЛ. Применение систем обеспечивает блокировку движения кабины в аварийных ситуациях, сигнализацию о нарушениях безопасности работы лифта, защиту электродвигателей, включение освещения шахты при срабатывании блокировки лифта по проникновению в шахту, двустороннюю связь с кабиной.
Для повышения безопасности эксплуатации лифтов предлагается разработка системы мониторинга и диагностирования с базой данных, которая обеспечивает хранение информации о лифтах и их техническом состоянии. За счет применения такого программного обеспечения сократится число простоев лифтов, уменьшится число ремонтов и снизится их трудоемкость.
Выполнена разработка конструкторского раздела.
Определены параметры:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Вес противовеса |
12,29 кН |
2 |
Потери в шахте: |
|
- |
На трение от смещения центра тяжести кабины относительно подвески |
140 Н |
- |
На трение при движении противовеса |
90 Н |
Сделано определение усилий в тяговых канатах и их отношений для 13 режимов работы.
Проведена проверка канатов по разрушающей нагрузке. Принят канат ЛК-Р 6х19(1+6+6/6)+1О.С. Выполнена его проверка по удельному давлению и перегибу. Определены статические усилия: натяжение тяговых канатов противовеса – 13,3 кН, кабины – 22,68 кН.
Рассчитаны статические нагрузки на КВШ.
Произведен расчет привода.
Определена мощность 6,9 кВт. Выбран электродвигатель 4АН200L- 6/24-НЛБУ3.
Вычислено передаточное число редуктора 47. Принят редуктор РГЛ-180-45.
В конструкции механизмов подъема лифтов применены постоянно-замкнутые упругие втулочно-пальцевые соединительные муфты МУВП, посредством которых выполняется передача крутящего момента на червячный вал редуктора от вала двигателя. Также муфта играет роль маховой массы. При ее изменении достигается необходимая величина махового момента, который приводится к быстроходному валу лебедки.
Сделан расчет скорости кабины, которая составляет 1,006 м/с. При спуске неуравновешенного груза она составляет 1,1 м/с
Рассчитаны маховые моменты поступательно движущихся в шахте масс.
Выполнен расчет показателей ускорения кабины. При использовании в лебедках лифтов двухскоростных двигателей период его остановки условно делится на 3 стадии: 1-я - переключение двигателя с номинальной (большой) скорости на малую, 2-я – стадия торможения, 3-я окончательная стадия.
Проведена проверка тяговой способности КВШ с определением коэффициентов запаса.
Рассчитан запас тормозного момента: при эксплуатационном режиме – 7,1, при статических испытаниях – 2,7.
- Определен показатель точности остановки кабины, показывающий разность уровней порога кабины и порога этажной площадки в условиях нормальной эксплуатации.
- Вычислены размеры противовеса. Он скомпонован из железобетонных и чугунных грузов. Количество грузов из чугуна массой 60 кг составляет 20 шт, из железобетона массой 29 кг – 1 шт. Размеры грузов 730 х 100 мм.
- Ловители предназначены для удержания кабины на направляющих при ее движении вниз в случае увеличения скорости движения кабины, превышающей допустимое значение. На кабине выполнена установка ловителей плавного торможения – клиновых. Выполнена проверка срабатывания ловителей при срабатывании ограничителя скорости.
- В шахте лифта на всем пути движения кабины выполнена установка направляющих с закреплением их к строительной части шахты. Они обеспечивают фиксирование положения кабины и противовеса относительно шахты. На направляющих осуществляется удержание кабины при посадке ее на ловители и буфера. Определена нагрузка на пяту направляющих, равная 25 кН.
- Буферное устройство включает два параллельно работающих буфера БК-1-170. В буфере выполнена установка одной пружины С125-034. Определено максимальное усилие на один буфер – 23,95 кН, и максимальны ход – 174 мм.
Электрические схемы лифтов представлены комплексом взаимодействующих машин, аппаратов и других элементов электрических схем, посредством которых выполняется дистанционное управление и контроль над работой механизмов лифтов, а также обеспечивается работа сигнализации и освещения. Расположение электроаппаратуры выполнено в машинном помещении, шахте, приямке и кабине лифта. В состав электрической схемы включена силовая цепь управления, цепь освещения и сигнализации, цепь питания переносных ламп и переносного низковольтного инструмента.
Приведен технологический раздел.
В разделе выполнена разработка технологии изготовления детали "канатоведущий шкив", посредством которого выполняется передача усилия от редуктора к тяговым канатам за счет сил трения, которые возникают между канатами и ручьями канатоведущего шкива.
Принят способ получения заготовки - литье в кокиль. Сделан выбор технологических баз и составлен маршрут обработки детали, предполагающий выполнение операций: 010, 015 Токарная, 020 Расточная, 025 Протяжная, 030 Контрольная, 035 Моечная.
- Выполнен расчет операционных припусков и межоперационных размеров.
- Рассчитаны режимы резания для каждой из операций.
- 010 Токарная (переход 1): скорость резания 5,73 м/с, сила резания 296 Н, мощность 1,7 кВт.
- Проведена разработка конструкций и расчет приспособления. Пневматический силовой привод предназначен для зажима обрабатываемых заготовок. Определена суммарная сила зажима, равная 365,3. Описана работа трехкулачкового патрона с пневматическим приводом.
- Составлен раздел по технике безопасности и охране труда.
Составлен экономический раздел с расчетами, по результатам которого установлено, что использование пассажирского лифта грузоподъемностью 500 кг дало интегральный экономический эффект, который равен 4,8 млн. руб, что является экономически выгодным в сравнении с применением пассажирского лифта грузоподъемностью 320 кг.
В проекте выполнена разработка конструкции грузопассажирского лифта, грузоподъемностью 500 кг, посредством которого выполняется подъем и спуск людей в жилых и административных зданиях. Подъем осуществляется с помощью грузоподъемного механизма на высоту 75 м.