Содержание
Введение
1 Технико-экономическое обоснование
1.1 Общие сведения
1.2 Природно-климатические условия
1.3 Характеристика производственной деятельности
1.4 Машинно-тракторный парк и ремонтно-обслуживающая база
2 Обзор прицепной тракторной техники
2.1 Прицепная тракторная техника
2.2 Выбор направления разработки
3 Постановка задачи
3.1 Подвески, применяемые на одноосных прицепах
3.2 Описание конструкций подвески ПТО-1500
3.3 Предложения по изменению конструкции подвески
4 Модернизация подвески для использования в полевых условиях тракторного прицепа ПТО-1500 с установкой на него дизельного генератора
4.1 Описание конструкции
4.2 Расчет конструкции
4.3 Описание конструкции модернизированной независимой торсионной подвески
4.4 Расчет продольного рычага торсионной подвески на прочность
4.5 Технологическая часть
4.5.1 Характеристика детали «Цапфа рычага»
4.5.2 Описание технологического процесса изготовления детали «Цапфа рычага»
4.6 Сборка полунезависимой торсионной подвески
5 Безопасность работы модернизированной подвески тракторного прицепа
5.1 Функциональность модернизированной подвески тракторного прицепа
5.2 Структурно-конструкторская безопасность
5.3 Технологическая безопасность
5.4 Размерная функция
6 Охрана окружающей среды
6.1 Правовая охрана окружающей среды в современных условиях
6.2 Анализ природоохранной деятельности СХПК «Ямовский» и рекомендации по оздоровлению экологической ситуации
6.3 Экологическая экспертиза внедренной разработки
7 Технико-экономическая эффективность
Заключение
Список использованных источников
Состав чертежей
- Анализ производственной деятельности СХПК «Ямовский» (А1)
- Обзор конструкций прицепов (А1)
- Обзор конструкций подвесок одноосных прицепов (А1)
- Общий вид тракторного прицепа ПТО-1500 с установкой дизельного генератора (А1)
- Сборочный чертеж пружинной зависимой подвески прицепа ПТО-1500 до модернизации (А1)
- Сборочный чертеж полунезависимой подвески ПТО-1500 после модернизации (А1)
- Рабочие чертежи деталей (А1)
- Технологическая карта (А1)
- Показатели экономической эффективности (А1)
Описание
В дипломной работе был проведен широкий анализ научной литературы, документации на базовую машину и прочих источников. Для повышения конкурентоспособности агрегатов погрузочно-транспортного значения необходимо совершенствовать их конструкцию и снижать себестоимость изготовления.
Существенно снизить трудоёмкость и металлоёмкость рассматриваемого в ВКР ПТО-1500 можно за счет изменения конструкции его подвески, заменив применяемую в настоящее время пружинную зависимую подвеску на полунезависимую торсионную независимую.
Этот путь снижения трудоёмкости и металлоёмкости прицепа в настоящее время выбран многими производителями, широко применяющих в конструкции видоизменение торсионной подвески – резиножгутовую подвеску. Основные элементы резиножгутовой подвески приобретаются у европейских производителей, что существенно сказывается на цене прицепа.
Предлагаемая конструкция обладает рядом инновационных инженерных решений: понизить погрузочную высоту прицепа, понизить расположение центра тяжести прицепа и улучшить его устойчивость на дороге при движении с повышенной скоростью (при перемещении груза на отдаленные расстояния), снизить металлоемкость погрузочно-транспортного агрегата и сделать его более надежным. Торсионная подвеска, отличается простотой и высокой надежностью, и позволит существенно повысить конкурентоспособность ПТО-1500.
В ВКР разработана конструкция полунезависимой торсионной подвески для прицепа ПТО-1500 по упругим характеристикам полностью соответствующая пружинной подвески прицепа. На прицеп устанавливается дизельный генератор. Предлагаемая в ВКР модернизация подвески, экономически эффективна, использование позволяет получить годовую экономию 22 тыс.руб. Капитальные вложения окупятся за 7 месяцев.