Содержание
Введение
1 Конструкция ДВС
1.1 Назначение потребителя мощности
1.2 Выбор аналога
1.3 Общая компоновка двигателя
1.4 Описание систем спроектированного двигателя
1.5 Патентно-информационный обзор
1.6 Тепловой расчёт двигателя
1.7 Динамический расчет двигателя
1.8 Расчет на прочность
1.9 Расчёт системы охлаждения
2. Раздел технологии
2.1 Порядок обработки гильзы ДВС
2.2 Техническая характеристика материала
2.3 Анализ технологичности конструкции детали
2.4 Выбор типа производства
3.Раздел экономики
3.1 Выбор исходных данных для расчёта
3.2 Порядок расчета, исходные формулы
3.3 Определение величины годового экономического эффекта от применения
4.Охрана работы и окружающей среды
4.1 Анализ труда на предприятии
4.2 Анализ опасных и вредных факторов при технических операциях сборки дизельного ДВС
4.3 Мероприятия по техники безопасности при сборки дизельного ДВС
Заключение
Список использованной литературы
Состав чертежей
- Чертеж продольного разреза двигателя (формат А1)
- Чертеж поперечного разреза двигателя (формат А1)
- Сборочный чертеж системы охлаждения (формат А1)
- Структура проекта дипломного (формат А1)
- Плакаты теплового и динамического расчета (формат А1)
- Рабочий чертеж гильзы цилиндра (формат А2)
- Чертеж хонинговального станка (формат А1)
- Чертеж хонинговального станка (формат А1)
- Муфта привода (формат А2)
- Чертеж гильзы цилиндра (формат А2)
- Плакат кинематического и динамического расчета (формат А1)
- Лист патентного обзора (формат А1)
Описание
В дипломной работе разработан проект дизельного двигателя мощностью 125 кВт для сельхозмашин, с разработкой системы охлаждения. Описано назначение потребителя мощности. Подобран аналог. Приведена общая компоновка двигателя. Описана система спроектированного двигателя. Проведен патентно-информационный обзор. Выполнен тепловой расчёт двигателя, а именно рассчитали: параметры конца впуска; параметры конца сгорания; параметры конца расширения; параметры, характеризующие цикл в целом; параметры, характеризующие двигатель в целом; определены основные размеры двигателя. Построена индикаторная диаграмма. Произведен динамический расчет двигателя. Рассчитаны на прочность детали поршневой и шатунной группы, а именно: поршень, поршневой палец, поршневое кольцо, поршневая головка шатуна, кривошипная головка шатуна, шатунный болт, коренная шейка, шатунные шейки, щеки. Определена система охлаждения: насос, радиатор, вентилятор. По данным этих расчётов были определены основные размеры двигателя и начерчены продольный и поперечный разрез проектируемого двигателя.
Разработана технология сборки и испытания гильзы двигателя внутреннего сгорания. Приведен порядок обработки гильзы двигателя внутреннего сгорания. Представлена техническая характеристика материала. Проведен анализ технологичности конструкции детали. Выбран тип производства. Разработан станок для обработки гильзы дизельного двигателя внутреннего сгорания.
В разделе экономическом разделе подобраны исходные данные для расчёта. Выполнен порядок расчета и определены исходные формулы. Рассчитана величина годового экономического эффекта от применения разработанного двигателя внутреннего сгорания.
В четвертом разделе пояснительной записки представлена охрана работы и окружающей среды. Проанализированы трудовые условия на предприятии и факторы опасные и вредные при осуществлении технических операций по сборке дизельного ДВС. Предложены мероприятия по техники безопасности при сборке дизельного ДВС.
Пояснительная записка заканчивается соответствующими выводами и дополняется необходимы приложениями.
В части графической данного проекта дипломного представлены следующие чертежи: продольного и поперечного разрезов двигателя внутреннего сгорания, системы охлаждения, структуры проекта дипломного, теплового и динамического расчета, гильзы цилиндра, хонинговального станка, муфты привода, кинематического и динамического расчета, патентного обзора.