Пояснительная записка (в программе Word): 78 страниц, 10 рис., 4 таблицы, 9 литературных источников
Дополнительные материалы: нет
Чертежи (в программе): Компас 3D v и AvtoCAD, 6 листов
Описание
В проекте выполнена разработка конструкции дорожного катка с вакуумно-балластным устройством.
Проведен обзор конструкции балластных устройств.
Балластировка катков выполняется для расширения силового воздействия их на слой уплотняемого материала. На них выполняется установка устройств, изменяющих балластную нагрузку. Устройства бывают регулируемыми и нерегулируемыми. Нерегулируемые - увеличивают массу катка на определенную величину ступенчато, а регулируемые – бесступенчато.
Описана конструкция катка с ВБУ.
Базовый машиной является дорожный каток ДУ-47А, на котором выполнено закрепление вакуумно-балластного устройства между вальцами в нижней части рамы. Конструкция машины выполнена из самоходного шасси на базе катка, на котором расположены узлы балластного устройства, представленные рабочей камерой и источником разряжения. В качестве последнего применён вакуумный насос, который приводится от двигателя катка. В балластном устройстве имеется рабочая камера, выполненная в форме чаши. Она установлена открытой частью к уплотняемой поверхности. В ее составе имеются два корпуса. Посредством тяг выполнено соединение камеры с рамой. Через эластичное уплотнение камера контактирует с покрытием. Ее соединение с вакуумным насосом выполнено с помощью воздухопровода.
Принцип работы. В процессе движения шасси выполняется перемещение камеры по уплотняемому покрытию. Для создания дополнительной нагрузки на вальцы выполняется включение вакуумного насоса. Насосом производится откачка воздуха из полости камеры, в результате чего там создается разряжение. Изменение балластного усилия выполняется регулировкой степени разряжения в камере с помощью изменения производительности насоса.
Применение катка с ВБУ интенсифицирует процесс уплотнения асфальтобетонных смесей вследствие бесступенчатого регулирования давления катка в широких пределах. А путем вакуумирования асфальтобетона повышается качество готового покрытия.
Приведена характеристика горячей асфальтобетонной смеси в процессе уплотнения.
Произведен выбор основных размеров балластного устройства с определением площади камеры 1 м2 и ширины уплотнительного элемента 0,067 м.
В процессе эксплуатации ВБУ происходит фильтрация воздуха через слой дорожной одежды. При этом под камерой слой асфальтобетона изгибается в сторону дневной поверхности. С целью предотвращения разрушения покрытия выполнена установка ограничителя деформации, расположенного внутри камеры.
Разработана конструкторская часть с определением суммарного сопротивления при передвижении катка 27,4 Н и мощности двигателя 31,6 кВт. Принят двигатель Д-37 Е.
Выполнены прочностные расчеты.
- Сделан расчет граней призматической шпонки вала гидромотора на снятие с определением прочности 272,86 кг/см.
- В ходе расчета клиноременной передачи вычислена длина ремня 1600 мм, количество ремней 3.
- При расчете каната рассчитано максимальное усилие - 0,25 Н. Принят канат марки ЛКР 6×19 1 ос.
- Произведен расчет на прочность вала компрессора с определением коэффициента запаса прочности 7,1.
- Приведен расчет на прочность пальца крепления гидроцилиндра с вычислением действующих нагрузок и реакций опор.
Разработана техническая часть по обработке пальца крепления направляющего штока вакуумной камеры.
В качестве материала принята сталь 40Х. Изготовление пальца производится при единичном производстве. В качестве заготовки принят пруток, близкий по диаметру к готовому пальцу. Обработка детали производится на станках: токарно-винторезном и сверлильном. Отрезание производится с одновременным получением фаски. После получения готовой детали, производится сверление пальца для отверстия под шплинты 6 х 40.
Произведен расчет режимов резания и затрат времени токарной операции:
№ |
Наименование |
Переход 1 |
1 |
Скорость резания |
70 мм/мин |
2 |
Частота вращения шпинделя |
305 об/мин |
3 |
Основное время |
0,59 мин |
4 |
Вспомогательное время |
0,84 мин |
Рассчитано штучно-калькуляционное время - 16 мин.
Разработаны мероприятия по охране труда.
Составлен раздел по гражданской обороне с разработкой мер по защите рабочих и служащих дорожно-строительного управления от радиационного загрязнения.
Приведена экономическая часть с расчетом годовой экономической эффективности от внедрения модернизированной машины, которая составляет 2814 руб.
В работе проведена модернизация дорожного катка с вакуумно-балластным устройством для интенсификации процесса уплотнения: увеличения производительности катка и качества покрытия.
Чертежи (в программе): Компас 3D v и AvtoCAD