Пояснительная записка (в программе Word): 65 листов, 11 рис., 12 таблиц, 6 литературных источников
Дополнительные материалы: нет
Чертежи (в программе ): Компас 3D v, 7 листов
ВУЗ: нет
Спецификация - 3 листа
Описание
В диплом проекте выполнено усовершенствование конструкции автогрейдера типа ДЗ-143М .
Сделано обоснование выбора машины. Принят автогрейдер с модернизацией его отвала и САУ РО, которая проведена для увеличения производительности с обеспечением требуемого качества производства работ.
Выполнено описание механизации строительства дорожного полотна. Описан объект строительства, его технология и механизация. Срезка растительного слоя выполняется модернизированным автогрейдером ДЗ-143М. Разработка грунта в резерве и его доставка осуществляется прицепным скрепером ДЗ-11. В разделе приведены расчеты двух вариантов СКМ: с базовым автогрейдером ДЗ-143 и с модернизированным ДЗ-143М.
Выполнена организация производства работ с установлением сроков их выполнения, режима сменности, обеспечения объекта машинами, материалами, трудовыми ресурсами, транспортными средствами, электроэнергией, связью и другими ресурсами. Принят поточный метод организации работ. Выполняются операции по:
- Срезке растительного слоя
- Разработке и перемещению грунта в первый и второй слои насыпи
- Уплотнению слоев
- Планировке и прикатке верха земляного полотна
- Планировке откосов насыпи
Составлена таблица технологического расчета строительства земляного полотна с указанием параметров: сменной производительности, объема работ, количества машин. По результатам установлено, что при использовании модернизированного автогрейдера ДЗ-143М уменьшается количество машин, что повышает эффективность строительства земляного полотна.
Приведен конструкторский расчет.
Сделан тяговый расчет, в ходе которого определяется сила тяги валу ведущих колес и площади поперечного сечения срезаемой стружки грунта.
Рассчитаны следующие значения:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Общее сопротивление |
66,6 кН |
2 |
Величина силы тяги автогрейдера, макс |
80,6 кН |
3 |
Величина тяговой силы |
100 кН |
4 |
Показатель площади поперечного сечения вырезаемой стружки грунта |
0,13 м2 |
Выполнен прочностной расчет тяговой рамы. Конструкция тяговой рамы имеет V-образную форму, изготовленную из угловой прокатной равнополочной стали, номер проката 14. По результатам расчета установлено, что тяговая рама удовлетворяет прочностным расчетам, вследствие чего она сохраняет работоспособность при использовании дополнительного оборудования.
Приведен расчет на прочность рабочего органа автогрейдера с определением основных значений. По результатам определено, что напряжение в опасной точке меньше допустимого напряжения, за счет чего геометрические параметры ползунов и направляющих удовлетворяют условиям прочности. С целью обеспечения прочности отвала переменной длины в рабочем положении приняты уголки равнобокие №2, применяемые в качестве упоров, ограничивающих вылет боковых секций.
Разработан технологический процесс восстановления изношенной резьбовой части вала насоса. Операция по наплавке производится в среде углекислого газа. Подготовленная резьбовая часть вала наплавляется на установке для наплавки в углекислом газе за 2 прохода до диаметра 28 мм. Наплавка ведется электродной проволокой.
Выполнено нормирование наплавочных работ. Токарная обработка по точению детали производится в 3-кулачковом патроне с поджатием центром задней бабки на токарно-винторезном станке 16Б04А без охлаждения. Нарезание резьбы на токарно-винторезном станке производится резьбовыми резцами, режущие кромки которых затачиваются в соответствии с профилем резьбы. Продольная подача соответствует шагу резьбы, равному 1,5 мм.
Произведена разработка приспособления для выполнения технологической операции (при ремонте детали) с расчетом требуемого усилия закрепления вала в патроне: чернового – 103,02 кН, чистового 37,06 кН.
Рассмотрена безопасность жизнедеятельности. Проведен анализ вредных факторов, возникающих при работе автогрейдера. Сделан расчет кондиционера с определением его мощности – 35,1 кВт. Принят смоченный пористый масляный самоочищающийся фильтр типа ФС-111. Выбран кондиционер марки АК-150 УХЛ.5.01. Разработаны мероприятия по экологической безопасности.
Составлена экономическая часть проекта. При использовании автогрейдера ДЗ-143М в комплекте машин, при дальности перевозки грунта на расстояние, равное 500 м, показатель годового экономического эффекта составил 20548230 рублей.
В работе выполнена модернизация конструкции автогрейдера на базе ДЗ-143.
Чертежи (в программе ): Компас 3D v
Спецификация - 3 листа