Пояснительная записка (в программе Word): 97 листов, 11 рис., 6 таблиц, 21 литературный источник
Дополнительные материалы: рецензия на дипломную работу, рецензия на в формате jpg
Чертежи (в программе ): Компас 3D v, 8 листов
ВУЗ: ФГБОУ ВО «Тувинский государственный университет»
Спецификация - нет
Описание
В проекте произведена разработка фрезерного рабочего оборудования на базе трактора МТЗ-80.
Составлена общая часть проекта, в которой проведен анализ конструкций дорожных фрез. Рассмотрены фрезы: навесные на базе серийных колесных и гусеничных тракторов с консольным расположением рабочего органа, самоходные с рабочим органом, расположенным на базе машины, прицепные с автономным приводом ротора и с приводом ротора от вала отбора мощности трактора, полуприцепные на базе одноосных тягачей.
Разработана конструкторская часть.
Сделан выбор и расчет основных параметров дорожной фрезы.
Определены показатели:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Диаметр фрезы |
0,28 м |
2 |
Ширина ротора |
0,5 м |
3 |
Рабочая скорость перемещения машины |
0,5 м/с |
4 |
Частота вращения ротора |
545 об/мин |
5 |
Рабочая поступательная скорость фрезы, мин |
1373 м/ч |
6 |
Крутящий момент на валу ротора |
0,09 кН×м |
7 |
Окружное усилие |
0,64 кН |
Приведен тяговый расчет с вычислением максимального тягового усилия, равного 10,93 кН.
Рассчитана суммарная мощность приспособления, равная 17,31 кВт.
Выполнен расчет производительности машины 191,52 м3/ч.
В ходе статического расчета определен коэффициент устойчивости 1,4.
Произведен расчет привода рабочего органа, по результата которого приняты: аксиально-поршневой гидромотор 210.16, шестеренный насос НШ-32-3, гидроцилиндр двустороннего действия с односторонним штоком 63-32-320.
Сделан расчет валов цилиндрического редуктора с определением диаметра в опасном сечении.
По результатам расчета подшипников приняты радиально-упорные однорядные подшипники №310 со статической грузоподъемностью 40200 Н.
Приведен расчет элементов конструкции фрезерного рабочего оборудования на прочность с определением диаметра пальца 60 мм, длины проушины 90 мм, длины сварного шва 4 см.
Составлена технологическая часть.
Рассмотрен технологический процесс изготовления прочного резца дорожного фрезера.
Материалом для изготовления детали служит Сталь 30ХГСА. Посредством резца выполняется фрезерование холодного асфальтобетона, прочных грунтов. Машина для фрезерования покрытия дороги расположена на пневмоколесном шасси. Ее перемещение к месту работы выполняется своим ходом, при этом рабочее оборудование находится в транспортном положении. Перед началом работы фреза опускается в рабочее положение таким образом, при котором резцы не соприкасаются с поверхностью дорожного покрытия в момент запуска фрезы. Первоначальное заглубление фрезы производится на рабочем месте. При выполнении работы регулирование процесса фрезерования не требует остановки машины.
Технология изготовления предполагает выполнение операций: 005 –Заготовительная, 010 –Фрезерно-центровальная, 015, 020 – Токарная, 025 – Контрольная, 030 – Кругло-шлифовальная, 035 –Горизонтально-фрезерная.
Произведен расчет основных параметров для каждой операции: глубины и скорости резания, подачи на оборот, основного технологического времени и нормы штучного времени.
Приведена экономическая часть проекта, в которой произведен сравнительный экономический анализ серийной фрезы МДФ-400Е и модернизированного фрезерного оборудования. По результатам установлено, что применение гидропривода фрезы повышает производительность труда на 53,3 %. За счет этого годовой экономический эффект составит 1299904 рубля, при сроке окупаемости дополнительных капитальных вложений 1,43 года.
Рассмотрена охрана труда, требования охраны окружающей среды и должностные обязанности машиниста.
В работе представлен проект конструкции фрезерного рабочего оборудования на базе трактора МТЗ-80.
Чертежи (в программе ): Компас 3D v