Дипломная работа: 94 с., 2 рис., 20 табл., 20 источников
Количество чертежей: 14 листов
Спецификация – 5листов
В программе: Компас 3Dv
ВУЗ: Калининградский государственный технический университет
Описание
Описание дипломной работы:
В представленном дипломном проекте были даны технические данные моста управляемого и рассмотрено его основное служебное назначение.
Представлены технические характеристики электропогрузчика ЭПВ-1638:
Номинальная грузоподъемность |
КГ |
1600 |
Номинальная высота подъема |
ММ |
2000 |
Строительная высота по грузоподъемнику |
ММ |
1660 |
Высота при максимально поднятых вилах |
ММ |
3000 |
Нагрузка на переднюю ось с номинальным грузом |
Н |
42700 |
Нагрузка на заднюю ось без груза |
Н |
15300 |
Скорость передвижения с номинальным грузом |
КМ/Ч |
12.0 |
Скорость движения без груза |
КМ/Ч |
14.0 |
Скорость подъема вил с номинальным грузом |
м/с |
0.2 |
Скорость подъема вил без груза |
м/с |
0,3 |
Скорость опускания вил с номинальным грузом |
м/с |
0,4 |
Скорость опускания вил без груза |
м/с |
0,15 |
Масса снаряженного электропогрузчика |
м/с |
3090 |
Тормозной путь при максимальной скорости |
м |
4,5 |
Рабочий тормоз |
ножной гидравлический |
|
Стояночный тормоз |
ручной механический |
Определяем тип производства. После разработки технологических процессов, расчета и выбора числа необходимого инструмента и оборудования выполнен расчет типа производства по коэффициенту закрепления операций. Рассчитан коэффициент загрузки и станков на каждой операции технологического процесса для кулака и для корпуса гидроцилиндра.
Разработан технологический процесс сборки моста управляемого. Проведено теоретическое изучение физических свойств рабочего процесса поворота колес с применением моста управляемого. Произведен расчет размерной цепи по методу максимума-минимума.
Выполнено обоснование технологичности конструкции моста, в ходе которого существенных недостатков выявлено не было. Определен коэффициент унификации составных элементов конструкции моста управляемого. В результате выполненного расчета можно сделать вывод о высоком уровне унификации элементов моста при конструировании машин.
В дипломном проекте выполнено экономическое обоснование подбора заготовок, разработан чертеж кулака. Проанализирована сборочная размерная цепь моста управляемого которая подтверждает, что точность замыкающего звена в имеющейся размерной цепи обеспечивается за счет метода регулирования при заданной точности составляющих звеньев размерной цепи. Представлена общая технологическая схема сборки моста управляемого, а также его отдельных сборочных единиц.
Разработаны технологические процессы изготовления детали кулак и корпуса гидроцилиндра с разработкой комплекта технологической документации (операционные и маршрутные карты на технологические операции) и решением следующих технологических задач: выбор технологических баз, обоснование последовательности обработки поверхностей, расчет аналитическим методом припусков на поверхности заготовки, режимов резания и технического нормирования.
Разработан технологический маршрут. Определены основные факторы при выборе станка для выполнения технологических операций. Рассчитаны припуски и режимы резания, выполнено техническое нормирование технологических операций.
Спроектировано станочное приспособление и инструмент, которое обеспечивает выполнение точных размеров на токарной операции.
В разделе безопасность жизнедеятельности проанализированы основные требования безопасности при работе на фрезерном станке Р83Ш. Выполнен расчет коэффициента безопасности оборудования и коэффициента условий труда на рабочем месте. Разработаны технические мероприятия по обеспечению требований безопасности.
Рассмотрена экологичность дипломного проекта по следующим параметрам:
- прямое воздействие – выбросы и отходы
- экономия электроэнергии
- оценка экологической безопасности при использовании изготовленной детали.
Процесс эксплуатации кулака и корпуса гидроцилиндра в поворотном узле заднего моста обеспечивает более плавный, легкий и быстрый поворот колес, что в свою очередь позволяет уменьшить расход топлива и электроэнергии погрузчиком, исключить или понизить вероятность аварий, продлить срок службы электропогрузчика, а также утилизировать отходы.
В экономической части был выполнен расчет экономической эффективности изготовления кулака и корпуса гидроцилиндра моста управляемого электропогрузчика.
Приведены технико-экономические показатели.
Наименование технико-экономических показателей |
Базовый вариант |
Предлагаемый вариант |
1.Капитальные вложения, руб. 2.Текущие затраты, руб.(всего) а) затраты на материал б)затраты на основную заработную плату в) затраты на дополнительную заработную плату г) затраты на социальные нужды д) затраты на амортизацию е) затраты на электроэнергию ж) цеховые расходы |
145008 32218 8976 4532 1360 2062 8310 1539,5 5438,4 |
117069 24294 5280 3772 1132 1716 6660 1208 4526,4 |
Исходя из выполненных расчетов и приведенных технико-экономических показателей можно сделать вывод о том, что предлагаемый вариант является более экономически выгодным.
Дополнительные материалы: Аннотация в Word 2 стр., Отзыв в Word 1 стр., Экономическая часть (в содержании не указана) в Word 26 стр., Маршрутные карты в Компас-фрагмент 7 файлов, Операционные эскизы в Компас-фрагмент 15 файлов (10-А-цилиндр, 10-Б-цилиндр, 15, 15-цилиндр, 20, 25, 30, 35-А, 35-Б, 35-В, 35-цилиндр, 40, 40-А-цилиндр, 40-Б-цилиндр, заготовка). Файлы Desktop, Thumbs в DataBaseFile.