Содержание
Введение
1. Обзор конструкций гидроприводов
2. Обоснование темы проектной разработки
3. Определение основных характеристик
3.1 Определение и расчет основных характеристик погрузчика
3.2 Определение усилий на штоках исполнительных гидроцилиндров погрузчика
3.3 Определение производительности фронтального погрузчика
3.4 Определение тягового усилия погрузчика
3.5 Расчет гидропривода погрузочного оборудования
3.6 Оценка энергосбережения разрабатываемого гидропривода
4. Прочностные расчёты
5. Формирование технологического процесса производства детали “Крышка подшипниковая“
5.1 Применение и технологичность детали
5.2 Определение маршрута механообработки
5.3 Расчет припусков на механообработку
5.4 Определение режимов резания
5.5 Выбор оборудования и уточнение режимов резания
6. Расчет экономических характеристик
6.1 Предназначение и использование погрузчика
6.2 Выбор варианта для сравнения
6.3 Определение конструкционных преимуществ разработанного варианта
6.4 Определение капитальных затрат
6.5 Расчёт годовых текущих издержек потребителя
6.6 Расчет эффективности модернизированной машины
7. Безопасность труда и сохранение экологии
7.1 Цели охраны труда в строительно-дорожном машиностроении
7.2 Характеристика вредных и опасных факторов в рабочей зоне погрузчика
7.3 Мероприятия по предотвращению опасных и вредных факторов
7.4 Требования безопасности при использовании погрузчика
8. Назначение метрологии и стандартизации
8.1 Основные цели метрологии
8.2 Основные цели стандартизации
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Состав чертежей
- Чертёж общего вида модернизированного погрузчика 2хА1
- Графики расчётов погрузчика А1
- Деталь крышка А3
- Чертёж детали крышки подшипниковой А1
- Чертёж сборочный педали А1
- Рычаг управления в сборе А1
- Комбинированная схема А1
- Операционные эскизы А1
- Чертёж детали шаровой опоры А3
- Деталь стержень А3
Описание
В дипломной работе с целью повышения эффективности одноковшовых фронтальных погрузчиков, выполнена модернизация гидросистемы фронтального погрузчика. На основании обзора и анализа научно-исследовательских работ была поставлена задача разработать конструкцию энергосберегающего гидропривода, позволяющую снизить расход топлива, повысить ресурс гидрооборудования и тормозной системы, уменьшить загруженность и напряженность двигателя. Эффективность погрузчика с энергосберегающим гидропиводом обусловлена рекуперацией энергии тормозных процессов машины, преобразованием потенциальной энергии погрузочного оборудования в полезную работу при движении.
В ходе выполнения патентного поиска проведён обзор существующих конструкций гидроприводов и обоснована тема проектной разработки.
В процессе разработки конструкции энергосберегающего привода определены: основные характеристики фронтального погрузчика с представлением расчётной схемы погрузчика, усилия на штоках исполнительных гидроцилиндров с представлением схемы для определения усилий гидроцилиндров погрузочного оборудования, производительность и тяговое усилие погрузчика. Представлены таблицы: рекомендуемых значений удельных напорных и выглубляющих усилий, данных по среднему времени наполнения ковша погрузчика, средней скорости движeния погрyзчикa. Выполнен расчёт гидропривода погрузочного оборудования и дана оценка энергосбережения разрабатываемого гидропривода.
Произведён прочностной расчёт узлов и деталей погрузчика, выполненный при ковше в положении внедрения в штабель материала. Представлены схемы расчётных положений погрузчика и приложения внешних нагрузок. Расчёт верхнего и нижнего пальцев произведён из условия прочности на срез и смятие с представлением схемы расчёта.
В ходе разработки технологического процесса производства детали “Крышка подшипниковая“ приведён общий вид детали, выполнено описание её технологичности и области применения. Разработан маршрут механической обработки с представлением эскиза детали с указанием обрабатываемых поверхностей. На основании разработанного маршрута произведён расчёт припусков на механообработку. Определены режимы резания. Представлены таблицы характеристик выбранного оборудования.
В процессе расчёта экономических характеристик проекта определены конструкционные преимущества разработанного варианта погрузчика в сравнении с базовым вариантом. Выполнены расчёты капитальных затрат, годовых текущих издержек потребителя с приведением таблицы калькуляции издержек. Представлена таблица технико-экономических показателей по сравниваемым вариантам. Сделаны выводы об эффективности изменений, внесённых в конструкцию погрузчика.
В разделе безопасности труда и сохранении экологии определены цели охраны труда в строительно-дорожном машиностроении. Дана характеристика вредным и опасным факторам в рабочей зоне погрузчика и предложены мероприятия по их предотвращению. Приведены требования безопасности при эксплуатации погрузчика. Рассмотрены основные цели метрологии и стандартизации.