Содержание
Введение
1. Исследование производственных характеристик авторемонтного предприятия г.Тирасполь
1.1 Описание характерных признаков предприятия
1.2 Структурный состав ЗАО" Авторемзавод", перечень оборудования и измерительных приборов
1.3 Основные технико-экономические показатели предприятия
1.4 Состояние безопасности труда на предприятии ЗАО" Авторемзавод"
2. Организационный раздел
2.1 Определение организационных параметров производственного процесса
2.2 Расчёт объёмов работ
2.3 Расчёт основных организационных параметров цеха
2.4 Разработка схемы технологического процесса
2.5 Разработка структуры ремонтного предприятия
2.6 Определение требуемого технологического оборудования цеха
2.7 Определение требуемых площадей производственных и вспомогательных участков цеха
2.8 Определение грузового потока и выбор подъёмно-транспортного оборудования
2.9 Общая планировка производственного корпуса и технологическая компоновка участков
3. Технологическая часть
3.1. Разработка технологии изготовления кулака заднего тормозного
3.2. Анализ сопряжений кулака тормозного и виды изнашивания
3.3. Анализ дефектов детали и методы восстановления
3.4. Разработка технологии восстановления детали
3.5. Подбор оборудования, приспособлений, инструмента
3.6. Определение допусков и припусков обрабатываемых поверхностей
3.7. Определение режимов и норм времени выполнения операций
4. Конструкторская часть
4.1. Характеристика технических параметров
4.2. Описание устройства и принципа работы проектируемого пресса
4.3.Требования техники безопасности
4.4. Установка пресса на место эксплуатации
4.5. Требования консервации и упаковки
4.6. Правила хранения
4.7. Гидравлический расчёт пресса
5 Осуществление охраны труда и безопасности жизнедеятельности на производстве
5.1. Требования безопасности труда в ремонтном цехе
5.2. Обеспечение безопасности до начала работы
5.3. Обеспечение безопасности во время работ
5.4. Обеспечение безопасности по окончании работы
6. Экономическая часть
6.1 Определение экономической целесообразности организации цеха капитального ремонта шасси грузовых автомобилей
6.2 Оценка экономической эффективности техпроцесса восстановления кулака разжимного заднего тормоза ЗИЛ-130
Заключение
Литература
Состав чертежей
- Рабочие чертежи деталей: водило А3, корпуса А3, золотника А3, кронштейна А3, оправки А3, кнопки А4, винта А4, втулки А4, гайки А4, корпуса А4, пружины А4, сухаря 2хА4, фиксатора А4, флажка А4, вилки А4, стрелки А4
- Чертёж сборочный вибратора А3
- Общий вид пресса для сборки и разборки задних тормозных камер А1
- Тиски в сборе А1
- Плакат анализа деятельности предприятия А1
- План цеха по ремонту шасси КамАЗ с годовой программой 400шт А1
- Карты эскизов кулака разжимного тормоза заднего ЗИЛ-130 А2
- Чертёж маршрутной карты на восстановление кулака разжимного тормоза заднего ЗИЛ-130 А1
- Операционная карта пластической деформации А2
- Чертёж операционной карты мехобработки А2
- График согласования работ по ремонту шасси грузовых автомобилей А1
- Ремонтный чертеж кулака разжимного тормоза заднего ЗИЛ-130 А2
- Плакат технико-экономических характеристик А1
Описание
В дипломной работе рассмотрено улучшение качества ремонтных работ за счёт совершенствования технологий ремонта на базе ЗАО" Авторемзавод" г.Тирасполь. Выполнено исследование производственных характеристик предприятия с рассмотрением структурного состава, перечня оборудования и измерительных приборов. Представлена таблица технико-экономических показателей с 2008 года по 2010 год. Рассмотрено состояние техники безопасности на предприятии.
В организационном разделе определены организационные параметры производственного процесса. Выполнен расчёт объёмов работ и организационных параметров проектируемого цеха. Выполнена схема производственного процесса ремонта шасси КамАЗ-5320. Определена структура ремонтного предприятия. Рассчитано требуемое технологическое оборудование с представлением таблицы ведомости оборудования по участкам. Представлена таблица сводных данных по расчёту производственных и вспомогательных участков. Определён грузопоток и выбрано подъёмно-транспортное оборудование. Произведена общая планировка производственного корпуса и технологическая компоновка участков.
В технологической части ВКР выполнена разработка технологии изготовления кулака заднего тормозного. Представлены эскизы общего вида и узла сопряжения кулака с суппортом и кронштейном. Выполнена схема производственного процесса изготовления кулака тормозного. Выполнен анализ сопряжений кулака тормозного, рассмотрены виды изнашивания. Представлено описание дефектов заданного маршрута восстановления и выбран рациональный способ восстановления шлицев тормозного кулака. В ходе разработки технологии восстановления детали установлена последовательность выполнения операций и разработана маршрутная карта на восстановление шлицев тормозного кулака. Выполнен выбор оборудования, приспособлений, инструмента. Определены допуски и припуски обрабатываемых поверхностей. Рассчитаны режимы и нормы времени выполнения операций.
В конструкторской части выпускной квалификационной работы разработан пресс для разборки и сборки задних тормозных камер грузовых автомобилей с целью уменьшения трудоёмкости работ, повышения качества и удобства сборки и разборки. Выполнено описание устройства и принципа работы проектируемого пресса. Рассмотрены требования техники безопасности при работе пресса, требования консервации и упаковки. Выполнен гидравлический расчёт пресса с определением диаметра гидроцилиндра, расчётом мощности насоса, расчётом толщины стенок гильзы гидроцилиндра и трубы напорной гидролинии.
В разделе охраны труда рассмотрены требования безопасности труда в ремонтном цехе. Разработаны требования безопасности до начала работы, в процессе и по окончании работы.
В экономической части определена экономическая целесообразность организации цеха капитального ремонта шасси грузовых автомобилей. Дана оценка экономической эффективности техпроцесса восстановления кулака разжимного заднего тормоза ЗИЛ-130.