Содержание
Введение
1 Значение и характеристики зубчатых колес
1.1 Условия эксплуатации колес
1.2 Обоснование выбора материала для изготовления зубчатых колес
1.3 Дефекты, возникающие при эксплуатации колес
2 Разработка технологии восстановления зубчатых колес
2.1 Обоснование способа восстановления
2.2 Свариваемость стали
2.3 Выбор сварочных материалов
2.4 Исследовательская часть
2.5Расчет режимов наплавки
2.6Разработка технологии восстановления зубчатых колес
2.7Выбор технологического оборудования для наплавки
3 Конструкторская часть
3.1 Описание работы устройства
3.2 Технологический расчет
4 Безопасность жизнедеятельности на производстве
4.1 Разработка рекомендаций по охране труда
4.2 Разработка инструкции по технике безопасности при восстановлении деталей сваркой
5 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях
6 Охрана окружающей среды
6.1 Охрана окружающей среды в современных условиях развития
6.2 Разработка рекомендаций по охране природы
6.3 Мероприятия для уменьшения концентрации вредных веществ отработавших газов
6.4 Экологическая экспертиза внедряемой разработки
7 Технико-экономическая эффективность проекта
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
Приложение 2
Состав чертежей
- Зубчатое колесо (ф.А1)
- Основной и сварочные материалы (ф.А1)
- Технологическая карта восстановления зубчатых колес (ф.А1)
- Диаграмма кинетики распада аустенита (холодные трещины) (ф.А1)
- Способы восстановления (ф.А1)
- Исследовательская часть синтез зубчатых колес (ф.А1)
- Установка для наплавки в среде защитных газов (ф.А1)
- Приспособление для удержания зубчатого колеса во время наплавки (ф.А1)
- Показатели экономической эффективности проекта (ф.А1)
Описание
Дипломный проект ставил своей задачей разработку эффективного способа восстановления зубчатых колес двигателя автомобиля ЗИЛ-130.
В результате проведенных исследований, для восстановления зубчатых колес автомобиля ЗИЛ-130 выбрана полуавтоматическая дуговая наплавка в среде защитных газов. Этот способ отличается большей производительностью, чем ручная дуговая наплавка, хорошим качеством наплавленного металла, а по сравнению с автоматической под флюсом – меньшим тепловложением в основной металл. Последнее позволяет избежать значительных сварочных напряжений и деформаций. Кроме того, автоматическая наплавка под флюсом рекомендуется при восстановлении деталей значительных габаритов.
В качестве инженерной разработки предложен проект электрододержателя предназначенного для зажима неплавящихся электродов и дистанционного управления включением сварочного трансформатора при сварке.
Применение электрододержателя с дистанционным управлением позволяет значительно экономить электроэнергию, так как сварочный трансформатор включается только во время сварки.
Эффективность внедрения конструкции определяется сокращением времени на проведения операций восстановления зубчатых колес, снижением трудоемких процессов, повышением производительности труда персонала.
Проект отвечает требованиям охраны труда, обеспечения безопасности жизнедеятельности на производстве и в чрезвычайных ситуациях.