Содержание
ВСТУПЛЕНИЕ
1. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Система технического обслуживания и ремонта автомобилей и ее место в автомобильной транспортной системе
1.2. Краткая характеристика производственной деятельности предприятия
1.3. Основные направления дальнейшего совершенствования системы технического обслуживания и ремонта
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АТП И УЧАСТКА ТО
2.1. Корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта микроавтобусов ГАЗель 32213
2.2. Расчет годовой производственной программы АТП по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава
2.2.1. Расчет количества ТО и КР
2.2.2. Годовая трудоемкость сезонного, второго, первого и ежедневного ТО
2.2.3. Расчет суммарной годовой трудоемкости ТО по одной модели подвижного состава для АТП
2.2.4. Расчет трудоемкости диагностирования
2.2.5. Расчет вспомогательных работ
2.3. Расчет постов и линий ТО
2.3.1. Расчет суточной программы каждого вида ТО
2.3.2. Выбор метода выполнения ТО
2.3.3. Расчет ритма производства
2.3.4. Расчет такта поста и линии
2.3.5. Расчет количества постов
2.4. Расчет и выбор основного технологического оборудования
2.5. Расчет площади участка технического обслуживания и диагностирования
3. КОНСТРУКТИВНАЯ ЧАСТЬ
3.1. УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ СБОРА ОТРАБОТАННЫХ МАСЕЛ
3.1.1. Выбор прототипа оборудования для сбора отработанных масел
3.1.2. Обоснование конструкции оборудования для сбора и очистки отработанного масла
3.1.3. Проектирование технологического процесса изготовления стального зажима отливки
3.2. УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЗАПРАВКИ КОНСИСТЕНТНОЙ СМАЗКИ
3.2.1. Назначение и область применения устройства
3.2.2. Патентное исследование существующих конструкций устройства
3.2.3. Расчет основных составляющих на прочность
3.2.3.1. Проверка на прочность шпоночного соединения
3.2.3.2. Подбор муфты
4. ОХРАНА ТРУДА
4.1. Нормативно-правовая база охраны труда
4.2. Организация охраны труда на производстве
4.3. Обоснование организационно-технических мероприятий по улучшению состояния охраны труда и уменьшению травматизма на предприятии
4.4. Описание основных мероприятий по повышению устойчивости работы предприятия в случае возникновения чрезвычайных ситуаций (ЧС)
4.5. Негативное влияние оборудования ТО и ремонта автомобилей в АТП на НПС и защити по его обезвреживанию
4.6. Техника безопасности при выполнении ремонтно-обслуживающих работ на участке ТО и в производственных цехах предприятия
4.7. Расчет освещения участка ТО и диагностирования
4.8. Пожарная безопасность участка технического обслуживания и диагностирования
4.9. Расчет молниезащиты
5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ
ВЫВОДЫ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЯ
Состав чертежей
- Чертеж деталировки бака А1
- Схема технологического процесса А1
- Чертеж общего вида бак для сбора отработанных масел А1
- Чертеж сборочный устройство для заправки консистентного масла А1
- Плакат разновидности консистентных смазок А1
- Схема технологического процесса ресурсного диагностирования А1
- Технико-экономические показатели участка технического обслуживания А1
- Схема этапов технологического процесса ПР на АТП А1
- Чертеж деталировки конструкции – А1х2
Описание
В дипломной работе описана автомобильная отрасль, техническое состояние и работоспособность автомобиля. Основным фактором снижения интенсивности изнашивания узлов, деталей и механизмов, неисправностей автомобиля, является своевременное и качественное выполнение технического обслуживания и ремонта. В связи с этим основным направлением повышения технического состояния парка автомобилей при минимальных расходах является строительство и организация места централизованного обслуживания и ремонта автомобилей. В теоретической части работы выполнен анализ производственных процессов автотранспортного предприятия, характеристика деятельности с описанием технического обслуживания и ремонта автомобилей, а также представлена система технического обслуживания и ремонта ДТС. Отражен перечень работ и услуг на проектируемом предприятии с уточнением номенклатуры узлов, агрегатов, запчастей, перечня подвижного состава предприятия. Предложены основные направления совершенствования системы ТО и ремонта, который основываются на показателях надежности механизмов автомобиля, использовании объективных методов технической диагностики, обеспечении высокого уровня эксплуатационной технологичности конструкций.
В технологической части работы выполнена корректировка нормативов технического обслуживания и ремонта микроавтобусов ГАЗЕЛЬ, рассчитана годовая производственная программа АТП, трудоемкость, вспомогательные работы, количество постов и линий технического обслуживания с определением метода и ритма производства. Сделан выбор технологического оборудования с расчетом площадей участка технического обслуживания и диагностирования.
Конструктивная часть представлена усовершенствованием оборудования для сбора отработанных масел с выбором прототипа оборудования. Приведены конструктивные особенности устройства для сбора отработанных масел с графическим изображением, а также обоснование конструкции оборудования для сбора и очистки отработанного масла с изображением общего вида бака. Выполнено проектирование технологического процесса изготовления отливки стального зажима. Представлено усовершенствование устройства для заправки консистентной смазки с описанием назначения и области применения, а также предложена конструкция устройства для нанесения консистентной смазки с описанием конструктивных особенностей. Выполнен расчет основных составляющих на прочность с проверкой шпоночного соединения, подбором муфты.
Предложены мероприятия по охране труда на производстве и обоснованы организационно- технические мероприятия по улучшению состояния охраны труда и уменьшения травматизма на предприятия. Описана техника безопасности при выполнении ремонтно-обслуживающих работ на участке ТО и в производственных цехах предприятия, а также выполнен расчет таких показателей как освещение участка с изображением схемы размещения светильников, молниезащита.
Представлена технико-экономическая оценка показателей, где определена стоимость проекта участка технического обслуживания и диагностирования, рассчитана себестоимость, определен экономический эффект по внедрению участка ТО и диагностирования.
В заключение данной работы представлены выводы по выполненному проекту данного участка.