Пояснительная записка (в программе Word) 69 с., 2 рис., 25 табл., 14 источника
Чертежи (в программе Компас) 5 листов плакатов и чертежей
ВУЗ ОмГКПТ
Содержание
Введение
1. Анализ и характеристика предприятия
2. Технологический процесс ТО
3. Технологическая карта
4. Организация процесса в зоне ТО-1
5. Конструкторский раздел
6. Экономическое обоснование проекта
7. Мероприятия по охране труда
Заключение
Список литературы
Состав чертежей
- Генеральный план ОМУП ПАФ-8 А1
- Чертеж зоны ТО А1
- Главный производственный корпус ОМУП ПАФ-8 А1
- Чертеж плана эвакуации А4
- Технологическая карта на промывку топливного фильтра грубой очистки А1
Описание
В представленном дипломном проекте отражены важнейшие задачи отрасли эксплуатации автомобильного парка. Представлена характеристика проектируемого предприятия с характеристикой подвижного состава. Описаны методы организации технологии производства в пассажирском автомобильном транспортном предприятии с определением основных показателей работы предприятия. Отражена техническая характеристика зоны технического обслуживания и организация работы на данном участке. Организовано производство АТП с проектированием и совершенствованием структуры и технологического процесса производства, организация и оплата труда, учет, анализ и планирование производственного процесса, его управление. Разработаны мероприятия по повышению эффективности производства и качества работ. В соответствии с технической схемой производственного участка представлен перечень оборудования зоны ТО с подбором технологического оборудования, а также описанием мероприятий состояния техники безопасности.
Определены совместимые группы автомобилей с точки зрения технологии и обоснованием решения, где рассчитаны коэффициент приведения, трудоемкость, количество автомобилей, межремонтный пробег автомобилей, коэффициент технической готовности, коэффициент использования автомобилей. Отражена производительная программа по ТО с определением таких показателей как: количество ТО, суточная программа, объем текущего ремонта, технологическая необходимость количества рабочих, производственная площадь с подбором оборудования. Представлена технологическая карта на промывку топливного фильтра грубой очистки с описанием технологических операций и технических условий. В организационном разделе представлено назначение зоны технического обслуживания, организация осуществления технического обслуживания и текущего ремонта с описанием положений данной системы. Каждодневное обслуживание определяет контроль технического состояния автомобиля с целью обеспечения безопасности движения на дороге, применение эксплуатационных материалов с поддержания надёжного уровня автомобиля. Техническое обслуживание включает в себя контрольно-обзорные работы по узлам и механизмам автомобилей, а также уборочно-моечные работы, заправку топливом, маслом, охлаждающей жидкостью.
Выполнена процедура контроля качества осуществления работ производственного процесса. Представлено проектирование технологического процесса с представленной документацией, принимаемой при проведении ТО с графическим изображением схемы технологического процесса. Рекомендованы мероприятия по проведению в соответствии с требованиями НОТ оснащения и планировки рабочих мест объекта проектирования. Выполнена оценка условий труда по показателям температуры, относительной влажности, скорости движения воздуха и оснащённости в производственных помещениях.
В конструкторском разделе представлен эскиз приспособления, его назначение, конструктивные особенности. Рассмотрен принцип работы приспособления с конструктивными расчетами, в том числе расчет на прочность, расчет упорного винта и болтов на растяжение. Данное приспособление способствует повышению производительности труда, уменьшает время, затрачиваемое для ремонта ходовой части автомобиля.
Дано экономическое обоснование проекта с подтверждающими расчетами производственного процесса и экономический эффект от внедрения приспособления с расчетами показателей.
Спроектированы и рекомендованы требования по охране труда и техники безопасности в зоне ТО и на предприятии.
Проектируемый дипломный проект заканчивается выводами и предложениями по повышению производительности труда, уменьшению трудоёмкости зоны ТО-1, а также повышение качества обслуживания.