Пояснительная записка (в программе Word) 110 с., 3 рис., 12 табл., 18 источников
Чертежи (в программе Компас) 9 листов
ВУЗ ФГОУ ВПО «Вятская государственная сельскохозяйственная академия»
Спецификация 3 листа, доклад
Описание
В дипломной работе выполнен анализ деятельности предприятия с обоснованием темы проектирования. Даны основные показатели применения состава подвижного, характеристика производственных участков. Представлен анализ технических и экономических показателей организации, а также характеристика зоны текущего ремонта и тех.обслуживания автомобилей. Отражена структурная схема системы управления производством с описанием преимуществ и недостатков. Представлена технико-экономическая оценка проекта с описанием мероприятий.
В расчетной части ВКР работы представлено обоснование с выбором общих данных для технологического расчета предприятия с описанием методики расчета. Определена производственная программа по техническому обслуживанию цикловым методом расчета. Определено количество списаний и тех.обслуживаний за один автомобиле-цикл, а также расчет на парк автомобилей и количество обслуживаний на год. Выполнены расчёты объёма работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту в перспективе на год, численности производственных рабочих, объемы работ по производственным зонам и участкам, объемы вспомогательных работ в течение года.
В организационной части работы сделан выбор метода организации производственного процесса на автотранспортном предприятии с основными принципами этого метода и общей характеристикой ТО автомобилей. Представлена организация труда на постах тех.обслуживания, ремонта узлов и агрегатов, снятых с автомобиля. Изображена схема организации технологии процесса технического обслуживания с выбором режима работы подразделений технического обслуживания и текущего ремонта. Приведены расчеты годовой и сменной программы по техническому обслуживанию, определены годовые трудоёмкости ТО и ТР подвижного состава на АТП, рассчитаны трудоёмкости работ, количество постов, уровень и степень механизации, расчет площадей, определена потребность в технологическом оборудовании. Представлена технологическая карта производственного процесса.
Выполнена планировка зоны технического обслуживания и представлен генеральный план в соответствии с требованиями СНиП. Представлена организация обслуживания рабочих мест в зоне ТО, труда на рабочих местах.
В конструкторской части отражен обзор и назначение проектируемой конструкции. Проектируемое приспособление делает возможным подъём таких автомобилей как Газель, УАЗ, что приводит к снижению трудоемкости, уменьшению времени простоя автомобилей в зонах тех.обслуживания, на посту и участке текущего ремонта. За счет внедрения этого приспособления происходит увеличение коэффициента технической готовности, увеличится уровень механизации, производительность труда, нахождение автомобилей на линии и соответственно увеличение прибыли. Дано обоснование целесообразности реконструкции подъемника, его устройство и принцип работы с графическим изображением конструкции приспособления. Выполнены расчеты конструктивных элементов, в том числе проверочные расчеты цилиндра приспособления на сжатие, прочностный расчет, расчет подъемного рычага подъемника на изгиб, расчет анкерных болтов.
Представлен расчет экономической эффективности разрабатываемого приспособления с определением сметы затрат. Дана технико-экономическая оценка проекта с описанием показателей экономической эффективности проекта.
В разделе безопасность жизнедеятельности представлена актуальность данной работы, выполнен анализ производственного травматизма. Описаны мероприятия по обеспечению безопасности на производстве и произведён расчёт освещения в зоне технического обслуживания. Представлена инструкция по технике безопасности при работе на автомобильных подъёмниках.
В экологической части работы сделан расчёт выбросов загрязняющих веществ от автомобилей, а также выброс веществ в зоне ТО.
В графической части выпускной квалификационной работы представлены чертежи: генеральный план предприятия;
планировка зоны технического обслуживания; конструкторская разработка;
карта технического обслуживания автомобилей и другие.
В заключительной части изложены выводы о проделанной работе.
Дополнительные материалы: ведомость дипломного проекта в формате Компас – 1 лист, доклад к защите в формате Word – 2 листа