Содержание
Введение
1 Технико-экономическое обоснование
1.1 Общие сведения о предприятии
1.2 Агроклиматические условия
1.3 Показатели деятельности отрасли животноводства
1.4 Показатели деятельности отрасли растениеводства
1.5 Показатели производственно-финансовой деятельности
1.6 МТП и машинно-тракторная мастерская
2 Мониторинг расхода топлива
2.1 Обоснование ВКР
2.2 Система мониторинга по управлению грузового автотранспорта
2.3 Методы контроля расходования топлива
2.3.1 Контроль по уровню топлива в баке
2.3.2 Контроль по расходу топлива в топливной магистрали двигателя
2.3.3 Контроль по данным бортовых информационных шин автомобиля
2.3.4 Контроль по импульсам форсунки…
3 Разработка устройства для учета расхода топлива грузовыми автомобилями
3.1 Обзор существующих конструкций
3.3.1 Описание существующих конструкций
3.3.1.1 Расходомеры обтекания
3.3.1.2 Расходомеры с поворотной лопастью
3.3.1.3 Тахометрические расходомеры
3.3.1.4 Расходомеры и счетчики с тангенциальной турбинкой
3.2 Обоснование выбора схемы конструкции
3.3 Описание устройства и его работы
3.4 Технологические и прочностные расчеты конструкции
3.4.1 Определение режима и скорости движения топлива в топливопроводе
3.4.2 Расчет вала крыльчатки на прочность
3.4.3 Расчет на прочность соединения вала с крыльчаткой
3.4.4 Расчет подшипникового узла
3.4.5 Расчет на прочность болта крепления распорной втулки
3.5 Правила эксплуатации и установка устройства на автомобиль
4 Безопасность работы устройства для учета расхода топлива
4.1 Функциональность устройства для учета расхода топлива
4.2 Техническая безопасность при эксплуатации механо-электрического преобразователя
4.3 Потоковая функция датчика расхода топлива
4.4 Пожаробезопасность датчика
5 Охрана окружающей среды
5.1 Охрана природы в современных условиях развития народного хозяйства
5.2 Анализ природоохранной деятельности СХПК «Битимский» и рекомендации по оздоровлению экологической ситуации
5.3 Экологическая экспертиза внедряемой разработки
6 Расчет экономической эффективности
Заключение
Список использованных источников
Состав чертежей
- Методы контроля расходования топлива (А1)
- Схема действия устройства для учета расхода топлива грузовыми автомобилями (А1)
- Общий вид конструкции (А1)
- Сборочный чертеж (А1)
- Рабочие чертежи деталей (2хА1)
- Технологическая карта на установку устройства (А1)
- Показатели экономической эффективности (А1)
Описание
Цены на нефтепродукты неуклонно растут. Контроль расхода топлива – приоритетное направление деятельности руководителя любого предприятия. Реализация мероприятий по контролю топлива позволяет эффективно решать следующие задачи:
оптимальный режим эксплуатации автотракторной техники;
контроль времени работы транспорта позволяет исключить нецелевое использование техники либо простаивание машин;
уточнение норм расхода топлива позволяет получить достоверные данные о расходе топлива любой единицей техники;
исключение хищений топлива – сливов, махинаций с кассовыми чеками и безналичными карточками при заправках.
На практике существуют методики, позволяющие вычислять нормированный расход с достаточно высокой степенью точности, но для этого необходимо учитывать большое количество разнообразных параметров, описывающих условия, в которых эксплуатируются транспортные средства. В связи с этим возникает необходимость в осуществлении контроля фактического расхода топлива транспортными средствами. Для этого используются системы измерения уровня и расхода топлива (СИУиРТ).
Измерительные приборы, входящие в СИУиРТ, подразделяются на две основные группы: расходомеры и уровнемеры. Эти эксплуатационные приборы по своему назначению и в зависимости от того, для чего они предназначены, могут быть разделены на четыре большие группы:
1.Приборы для учета и непрерывного контроля работы машинно-тракторных агрегатов.
2.Приборы для периодического контроля и диагностики технического состояния и работы агрегатов.
3.Приборы необходимые для нормирования механизированных работ.
4.Приборы необходимые для эксплуатационных испытаний машинно-тракторных агрегатов.
Для использования в топливопроводах системы питания автомобильных дизелей необходимо применение приборов способных работать в условиях изменяющегося перепада давления. Их применение в настоящее время ограничено, из-за малой пропускной способности.
По материалам исследования рынка приборов контроля расхода топлива, предложена конструкция унифицированного устройства для учета расхода топлива.
Преобразование струи топлива в электромагнитное воздействие, происходит в специальном датчике I, а обработка полученных сигналов и их трансляция к индикатору происходит через устройство регистрации III.Соединения электрики осуществляются через использование кабелей соединительных.
Достоинством и новизной предлагаемой конструкции является возможность ее применения на различных двигателях, то есть высокая унификация устройства. В этом случае изменяются только геометрические размеры предварительного суживающего устройства, которые зависят от пропускной способности топливопровода системы питания конкретного двигателя.
При конструировании была учтена возможность применения устройства в единой сети мониторирования транспортного средства (в нашем случае для системы ГЛОНАСС).
Расходомер устанавливается в разрыве трубопровода между топливоподкачивающим и насосом высокого давления, трубку дренажной (обратной) системы подключают к питающей магистрали до расходомера, при помощи специального тройника. Для установки датчика выбирают место так, чтобы не нарушалась нормальная работа двигателя.
Соединение датчика и регистрирующего устройства производят посредством электрических кабелей. Категорически запрещается для проверки производить замыкание проводов на «массу». Плюсовой провод кабеля питания подключают к бортовой сети.
Регистрирующее устройство размещают на передней панели автомобиля так, чтобы показания индикатора легко читались с места водителя.
Устройство расходомера является сложным прибором, поэтому при работе с ним следует соблюдать осторожность, не прилагать чрезмерных усилий, исключить механические повреждения, удары.
Таким образом, для эффективной работы автомобилей в проекте разработано устройство учета расхода топлива, позволяющий устанавливать оптимальный режим работы двигателей. Особенности конструктивных решений обеспечивают высокую надежность и долговечность работы конструкции. Разрабатываемое устройство просто в конструктивном отношении, не содержит громоздких и сложных элементов, также не затруднительно его обслуживание.
В рамках выпускной квалификационной работы также проведен анализ производственного травматизма и причины возникновения, разработаны мероприятия по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, а также охраны окружающей среды, в том числе при использовании разрабатываемого оборудования.
Дана технико-экономическая оценка внедрения ВКР. В результате внедрения инженерной разработки получена годо¬вая экономия в сумме 13195,1 руб., что позволяет окупить единовременные капиталовложения в течение 0,2 года.