Пояснительная записка (в программе Word): 134 страницы, 13 рис., 56 таблиц, 47 литературных источников
Дополнительные материалы: нет
Чертежи (в программе): AvtoCAD, 9 листов
ВУЗ: РГСУ
Спецификация - на чертежах
Описание
В проекте проведена разработка производства арматурных каркасов железобетонных свай для строительства объектов промышленного и гражданского назначения.
Приведена общая часть с основными положениями проекта, структурной технологической схемой производства железобетонных изделий на предприятии.
В составе предприятия предусмотрены полигоны для изготовления железобетонных изделий, цеха: бетоносмесительный, тротуарный, по производству ПВХ и алюминиевых конструкций, деревообрабатывающий. Проектируемая технологическая линия включена в состав завода по производству сборных железобетонных изделий. Арматурные блоки железобетонных свай сплошного квадратного сечения производятся в левом пролете арматурного цеха, который сблокирован с открытым складом арматурных стержней и проволоки.
Сделано обоснование необходимости технического перевооружения.
В проекте предложена замена морально устаревшего и физически изношенного оборудования на современные станки для обработки арматурной стали и размещение каркасно-навивочной машины, посредством которой выполняется производство пространственных каркасов свай, с выпуском свай длиной до 14 м.
Разработаны технологические решения.
Принято решение о проектировании линии, включающей каркасно-навивочную машину, правильно-отрезной станок-автомат, одноточечный сварочный аппарат, машину контактно-стыковой сварки, станки для гнутья и резки арматурной стали, гибочный станок. Размещение оборудования выполнено в левом пролете действующего арматурного цеха.
Главное отличие технологической схемы производства арматурных каркасов для железобетонных свай с применением каркасно-навивочной машины заключается в исключении отдельного изготовления продольных арматурных стержней и "носика" сваи. Выполнена их замена цельными гнутыми арматурными стержнями. Комплектация арматурного каркаса осуществляется после навивки арматурной проволоки на пространственный каркас сваи. Арматурная проволока подается к посту формирования пространственного арматурного каркаса с помощью кран-балки. Прямые стержни устанавливаются в специальную машину и свариваются, чтобы создать заготовку для навивки проволоки. Чтобы избежать прогибания стержней, их свисающий конец укладывается на поддерживающий стол. Каретка перемещает арматурные стержни вдоль станка, а ролик подает проволоку с бухтодержателя, при этом выпрямляя ее. Процесс создания трехмерного каркаса заключается в последовательном перемещении подготовленных арматурных стержней с намоткой проволоки, которая поступает сбоку из бухты, и одновременной сварке проволоки с арматурными стержнями. После завершения навивки, каркас отсоединяется и перемещается на станцию комплектации, где вручную с помощью аппарата электродуговой сварки сетки оголовка и монтажные петли привариваются к каркасу.
Описана особенность армирования базового изделия.
Базовое изделие изготавливается по операционным нормалям, которые разработаны в соответствии с функциональной технологической схемой. Выполнен расчет производительности проектных решений с определением значений:
Арматурный элемент |
Число арматурных элементов на одну сваю |
Выпуск, шт |
|||
В год |
В сутки |
В смену |
В час |
||
До перевооружения |
|||||
КП 110.35-10 |
1 |
9500 |
38 |
19 |
2 |
С4 |
5 |
47500 |
188 |
95 |
10 |
После перевооружения |
|||||
КП 110.35-10 |
1 |
12144 |
48 |
24 |
3 |
С4 |
5 |
60720 |
240 |
120 |
15 |
Сделан расчет запасов металла и готовых изделий, расчет складов.
- Суточная потребность арматурной стали после перевооружения с учетом потерь составляет: прутковой 4,678 т, бухтовой 0,701 т. Площадь складирования арматурной проволоки в бухтах равна 4,68 м2, в прутках 11,70 м2, готовых изделий 37,55 м2.
- Рассчитаны объемы работ на изготовление арматурных изделий с определением числа единиц оборудования, необходимого для выполнения конкретной операции. Принято по одной единице на каждую операцию.
- Определена общая стоимость оборудования, равная 5059,84 т.р, установленная мощность – 136,5 кВт.
- Вычислена потребность в электроэнергии после реконструкции 61,57 кВт×час/т.
- Сделано определение численности и состава работающих. Общее число составляет 24 человека.
- Приведены технико-экономические показатели проектных вариантов. По результатам установлено, что техническое перевооружение арматурного цеха привело к повышению производительности арматурных каркасов свай в 1,5 раза, за счет чего снизилась трудоемкость производства.
- Описано проведение контроля качества производства и готовой продукции.
Разработаны архитектурно-строительные решения, с описанием генерального плана и транспорта предприятия.
Описано применяемое механическое оборудование.
Для гибки арматурных стержней применяется станок СМЖ-173А. Установка осевого и гибочного пальцев выполнена на рабочем диске станка. Они могут вращаться в обе стороны вместе с ним. Упорный палец зафиксирован на станине станка рядом с рабочим диском и предотвращает поворот стержня. Рабочий диск начинает вращаться сразу после включения электродвигателя. Привод станка включает в состав клиноременную, шестеренную и червячную передачи. На верхней плите станка имеются два ролика, которые предназначены для перемещения арматурных стержней, а также две планки с шестью отверстиями для упорных пальцев. На рабочем диске имеется восемь отверстий для перестановки гибочного пальца. Максимальный диаметр стержня из стали класса А240 составляет 40 мм, а класса А400 - 32 мм. Для работы с стержнями малых диаметров станок адаптирован путем замены осевого пальца на вилки различных размеров и одной из боковых планок на упорную пластину, которая закреплена в двух отверстиях.
Рассчитаны основные параметры станка: крутящий момент на валу рабочего диска 705,8 Н×м, мощность 3 кВт.
Составлен раздел по безопасности жизнедеятельности.
В экономической части вычислены технико-экономические показатели проекта. Чистая прибыль от проведения перевооружения составляет 4071,81 т.р.
Разработан экспериментальный раздел с рассмотрением новых видов арматурной стали и их свойств.
В работе выполнено проектирование варианта технического перевооружения арматурного цеха по производству арматурных каркасов железобетонных свай для строительства объектов промышленного и гражданского назначения.