Содержание
Введение
1 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТОПЛИВНЫХ КОМПОЗИЦИЙ НА ОСНОВЕ РАПСОВОГО МАСЛА В АПК ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1 Введение
2 СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА
2.1 Введение
2.2 Технология возделывания рапса на семена
2.3 Использование рапса для биодизеля
2.4 Информация о керосине
3 РАСЧЕТ ВЛИЯНИЯ ДОБАВКИ РАПСОВОГО МАСЛА НА ДВС
3.1 Тепловой расчет двигателя
3.2 Расчет процессов рабочего цикла с учетом добавки растительного масла
3.3 Проверка правильности выбора принятых ранее ориентировочно параметров двигателя
3.4 Анализ исследования влияния добавки рапсового масла и керосина на рабочий процесс и теплообмен двигателя
3.5 Тепловой баланс
3.5.1 Теплота, передаваемая охлаждающей среде (q охл., +q масл)
3.5.2 Теплота, теряемая с отработавшими газами
4 СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ И ОЧИСТКИ РАСТИТЕЛЬНЫХ МАСЕЛ
4.1 Анализ способов получения растительных масел
4.2 Способы очистки рафинированных растительных масел
4.3 Способы очистки масел для производства биотоплива
5 МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ
5.1 Оборудование экспериментального стенда.
5.2 Условия испытаний
5.3 Методика проведения исследований
5.4 Оценка погрешностей измерений
5.5 Результаты исследования устойчивости топливных смесей на основе минерального и растительного масла
5.6 Методика полевых испытаний.
5.7 Исследование мощности двигателя, в зависимости от % содержания масла
6 КОНСТРУКТИВНЫЙ РАСЧЕТ
6.1 Расчёт резьбового соединения
6.2 Расчет сварного шва
7 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 75
7.1 Безопасность жизнедеятельности на производстве
7.2 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях.
8 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
8.1 Законодательное обеспечение охраны окружающей среды
8.2 Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду
8.3 Оценка экологичности предложенных маслокеросинных смесей
9 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
9.1 Технико-экономическое обоснование работы
9.2 Экономические показатели топливных смесей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных источников
Приложения
Состав чертежей
- Мировое производство рапса и производство рапса в России
- Предлагаемая технологическая карта
- Свойства различных растительных масел и сравнение топлива с биотопливом
- Сравнительная физико-химическая характеристика топлив
- Схемы фильтраций
- Общий график зависимостей Мкр, Ne, GТ, gе от величины нагрузки
- График полевых испытаний
- Рабочие общего вида стола для установки центрифуги п чертежи деталей стола: пластина, штуцер, столешница, ножка, усилитель
- Технико-экономические показатели
Описание
Рапсовое масло как альтернативное топливо можно использовать в качестве топлива для дизелей. Но только в период положительных температур окружающего воздуха с Т0=+3˚С и выше. В зоне Урала это с 25 апреля по 1 октября.
Рапсовое масло в смеси с керосином (30% керосина +70% рапсового масла) расширяет возможности применения до температур Т0=-10…-12 0С.
Двигатель (дизель) работающий на смеси Р.М+керосин развивает Мкр и Ne всего на 3-5% меньше чем на дизельном топливе, а расход смеси наблюдается чуть выше (на 3-5%).
Перерасход топлива при применении топливной смеси на основе рапсового масла и керосина компенсируется более низкой себестоимостью полученного рапсового масла непосредственно в хозяйстве.
Топливо на основе Р.М.+керосин менее токсично на (15-20%), что даёт возможность широко использовать её при работах на закрытом грунте и в складских помещениях хозяйств.
Данная дипломная работа имеет своей целью решение задачи первого этапа стратегии развития энергетической базы автомобильного транспорта, а именно, технология получения и использования растительного масла и керосина.
Добавка рапсового масла в целом положительно влияет на эффективные показатели двигателя Д-144. После испытаний получены опытные данные, свидетельствующие о том, что добавка рапсового масла и керосина (70-30%%) в систему питания дизельного двигателя дает незначительное повышение мощности и наблюдается снижение расхода топлива.
Установлено, что использование топливной смеси с 70% содержанием рапсового масла и 30% керосина + H2, уменьшает выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду при незначительном увеличении расхода топлива с 8,07 до 8,28 л, но при этом затраты сокращаются в целом на 1 л. топливной смеси на 5,3 рубля - рапсовое масло 70%+ водород, 5,6 рубля рапсовое масло 70%.
В рамках дипломной работы проведен анализ и разработаны мероприятия по безопасности жизнедеятельности при поведении работ по испытанию двигателей внутреннего сгорания на испытательном стенде, а также рассмотрены разделы по безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях.
Дана оценка экономической эффективности от внедрения, предложенного устройства. Срок окупаемости составил около 4 лет. Минимальный срок окупаемости наблюдается при использовании топливной смеси с 70% рапсового масла и 30% керосина.