Описание
В дипломной работе по модернизации дизельного двигателя КаМАЗ с переводом его на газодизель были описаны основные преимущества и недостатки газодизелей. Проведен анализ объекта проектирования. Дана общая характеристика предприятия и организация его производственного процесса. Рассмотрена принадлежность предприятия, виды выпускаемой продукции, производственные связи с другими предприятиями. Выполнен обзор предприятия и по признакам классификации предприятия, рассмотрена оргструктура управления и функции структурных подразделений. Представлена организация производственного процесса на предприятии. Определена динамика основных производственных, коммерческих, экономических и хозяйственных показателей деятельности по предприятию, согласно приложений. Представлена состав машино-тракторного парка МП ДСЭУ.
Проведен анализ существующих средств механизации и изучена технология для проектирования объекта. В технологическом разделе дипломного проекта были описаны основные свойства сжатого природного газа, как альтернативного топлива для дизельных двигателей. Определены эксплуатационно-технические требования к газовому топливу, физико-химические свойства сжатого природного газа. Выполнен предварительный расчет вместительности баллона, дана сравнительная характеристика природного газа и дизельного топлива. Рассмотрена основные особенности рабочего процесса двигателя при использовании в нем различных газообразных топлив. В конструкторском разделе на основании исходных данных были определены коэффициент избытка воздуха, параметры окружающей среды.
Состав чертежей
- Чертеж деталь втулка (А3)
- Деталь гайка (А3)
- Деталь нипель (А4)
- Рабочий чертеж проходного штуцера (А3)
- Плакат индикаторные диаграммы развернутые по углу поворот коленвала и кривые изменения давления (А1)
- Лист кинематического и динамического анализа КШМ (А1)
- Карты эскизов
- Чертеж сборочный подогреватель газа (А1)
- Плакат экономические показатели МУП БДСЭУ (А1)
- Принципиальная схема газового оборудования (А1)
- Сборочный чертеж конструкции регулятора топливного насоса (А1)
- Схема расположения баллонов с газом на автомобиле (А1)
- Плакат технико-экономические показатели дипломного проекта (А1)
Содержание
Аннотация
Введение
1.АНАЛИЗ ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ
1.1.Характеристика предприятия и организация его производственного процесса.
1.1.1 Принадлежность предприятия, виды выпускаемой продукции, производственные связи с другими предприятиями.
1.1.2. Общая характеристика предприятия и по признакам классификации предприятия, оргструктура управления и функции структурных подразделений.
1.2. Организация производственного процесса на предприятии и основные показатели деятельности предприятия.
1.2.1. Организация производственного процесса на предприятии.
1.2.2. Динамика основных производственных, коммерческих, экономических и хозяйственных показателей деятельности по предприятию, согласно приложений.
1.3. Анализ существующих средств механизации и технология для проектирования объекта.
2.ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
2.1. Свойства сжатого природного газа, как альтернативного топлива для дизельных двигателей.
2.1.1. Эксплуатационно-технические требования к газовому топливу.
2 .1. 2 . Физико-химические свойства сжатого природного газа.
2.1.3.Основные моторные свойства сжатого природного газа. Предварительный расчет вместительности баллонов.
2.1.4. Наполнение баллонов автомобиля сжатым газом
2.2. Особенности рабочего процесса двигателя при использовании в нем различных газообразных топлив.
2.3 Система питания автомобилей с газовым двигателем.
3. Конструкторский раздел
3.1.1. Топливо для двигателя.
3.1.2. Коэффициент избытка воздуха
3.1.3. Параметры окружающей среды
3.1.4. Подогрев свежего заряда.
3.1.5. Давление и температура остаточных газов.
3.1.6. Процесс впуска.
3.1.7. Процесс сжатия.
3.1.8. Процесс сгорания
3.1.9. Процесс расширения.
3.1.10. Процесс выпуска
3.1.11. Индикаторные показатели рабочего цикла.
3.1.12. Эффективные показатели работы двигателя.
3.2.2. Определение отношения хода поршня к диаметру цилиндра S/D.
3.2.3. Определяем объем камеры сжатия.
3.2.4. Определяем полный объем цилиндра
3.3 Кинематический и динамический анализ кривошипно- шатунного механизма.
3.4 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ, РАБОТАЮЩЕГО НА ГАЗООБРАЗНЫХ ТОПЛИВАХ.
3.5 Расчет вихревой камеры на прочность.
3.6 Рабочий процесс газового дизеля.
4. ОХРАНА ТРУДА
5. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА.
Литература
Исходные параметры:
Дизель Камаз-740
Схема, размерность D*S, 120*120
Частота вращения коленвала п=2600 мин-1
Степень сжатия Е=17
Рабочий объем всех цилиндров Vh=10.85 л.
Выполнены кинематический и динамический анализ кривошипно- шатунного механизма. Найдены давление в нескольких промежуточных точках, площадь поршня, радиус кривошипа, угловая скорость, масса возвратно-поступательно движущихся деталей и инерционные силы. Построены развернутая индикаторная диаграмма расчетной касательной силы и диаграммы силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс кривошипно-шатунного механизма. Проведено теоретическое исследование дизельного двигателя, работающего на газообразных топливах. Выполнен расчет вихревой камеры на прочность. Построены эпюры изменения радиального и окружного направлений по толщине шара при нагружении внутренним давлением. Определены внутренний диаметр и толщина стенки камеры. Изучены основные вопросы охраны труда. Дано экономическое обоснование дипломного проекта. Выполнен расчет экономической эффективности внедрения автомобиля типа КАМАЗ с газовым двигателем ведем в сравнении с показателями использования производительности труда автомобиля КАМАЗ-55118. Приведены сводные показатели эффективности проектируемой технологии.