Содержание
Введение
1 Состояние вопроса
1.1 Кривошипно-шатунный механизм
1.2 Кривошипно-шатунный механизм двигателя ВАЗ 2108
1.3 Двигатель ВАЗ 2108
1.4 Ремонт кривошипно-шатунного механизма
2 Обзор существующих присадок
2.1 Присадки в моторном масле
2.2 Дополнительные присадки и добавки в масло двигателя
3 Испытания присадки «НаноКОР»
3.1 Общие сведения о присадки «НаноКОР»
3.2 Оборудование для замеров компрессии в двигателе
3.3 Оборудование для замеров токсичности выхлопных газов двигателя автомобиля
3.4 Испытания присадки «НаноКОР» на автомобиле ВАЗ-2108
4 Конструктивная часть
4.1 Разработка машины трения
4.2 Технические характеристики приспособления
4.3 Кинематический расчет привода и выбор электродвигателя
4.4 Выбор материалов и термической обработки зубчатых колес
4.6 Допускаемые напряжения при расчете на выносливость зубьев при изгибе
4.7 Расчет на контактную выносливость активных поверхностей зубьев
4.8 Проверочный расчет
4.9 Расчет зубьев на выносливость при изгибе
4.10 Расчет вала
4.11 Выбор и расчет подшипников
4.12 Расчет шпонки под колесом
4.13 Выбор и расчет муфты
5 Безопасность жизнедеятельности
5.1 Безопасность жизнедеятельности на производстве
5.2 Инструкция по технике безопасности при ремонте двигателя автомобиля ВАЗ-2108
5.3 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях
6 Экологическая безопасность
6.1 Правовые регулирования охраны окружающей среды
6.2 Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду и мероприятия по снижению влияния транспорта на окружающую среду
6.3 Экологическая экспертиза разработки
7 Экономическая эффективность предложенного устройства
Список использованной литературы
Состав чертежей
- Плакат обзора ремонтно-восстанавливающих добавок к автомобильным маслам А1
- Схема восстановления деталей двигателя А1
- График износа гильз в цилиндрах двигателя А1
- Лист графика износа шеек коленвала А1
- Плакат графика компрессии в цилиндрах двигателя А1
- Графики токсичности выхлопных газов А1
- Плакат зависимости давления масла в двигателе от частоты оборотов А1
- График среднего расхода топлива автомобилем на 100 км пути А1
- Плакат экономико-технических показателей А1
- Чертёж сборочный машины трения А1
- Чертёж детали вал выходной А3
- Чертёж деталировки зубчатое колесо А3
- Рабочий чертеж зубчатого колеса А3
- Деталь опора А3
Описание
В дипломной работе произведен анализ процесса восстановления геометрических размеров кривошипно-шатунного механизма с помощью присадки Нанокор-F для двигателя Ваз 2108.Рассмотрены кривошипно-шатунный механизм двигателя ВАЗ 2108 и его ремонт, двигатель ВАЗ 2108.
Приведен обзор существующих присадок (присадки в моторном масле и дополнительные присадки и добавки в масло двигателя). Проведены испытания присадки НаноКОР на автомобиле ВАЗ 2108 (даны общие сведения о присадке Нано КОР, рассмотрено оборудование для замеров компрессии в двигателе и токсичности выхлопных газов двигателя автомобиля.
В конструктивной части разработана машина трения, рассмотрены технические характеристики приспособления, термическая обработка зубчатых колес, произведен выбор электродвигателя и кинематический расчет привода, выбраны материалы, а также расчет допускаемых напряжений при расчете на выносливость поверхностей зубьев активных и их расчет на выносливость при изгибе, рассчитаны шпонки под колесом и вал, выбраны и рассчитаны подшипники и муфта.
Рассмотрена безопасность жизнедеятельности на производстве, а именно: инструкция по технике безопасности при ремонте двигателя автомобиля ВАЗ 2108, безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях.
Приведена экологическая безопасность (правовые регулирования охраны окружающей среды, влияние автомобильного транспорта на окружающую среду и мероприятия по снижению данного влияния, экологическая экспертиза разработки. Также проанализирована экономическая эффективность предложенного устройства.
Таким образом, результаты выполнения дипломной работы заключаются в следующем:
- добавка «НаноКОР-F» затирает неровности и образует пленки на поверхности в зоне трения. Происходит снижение коэффициента трения и восстановление деталей за счет компонентов и увеличения площади контакта;
- заливка добавки приводит к полному сгоранию топлива и значительному (свыше 2 раз) уменьшению уровня СО и дымности в выхлопных газах;
- использование добавки сокращает расход масла и оно дольше сохраняет свои первоначальные характеристики;
- экономия горючего достигает 3-5%. Это приводит к увеличению межремонтного ресурса двигателя внутреннего сгорания в 2 и более раза.
Эффект от использования данной добавки сохраняется после замены масла в течение 10-15 тыс. км.