1. Чертеж конструкции здания жилого 12-этажного дома, А1
  2. Пассажирский лифт сборочный чертеж, с кинематической схемой, А1:
    • Тип – электрический
    • Грузоподъемность 1000/13 кг/чел
    • Скорость движения кабин ы 1,0 м/с
    • Высота подъема 42,30 м
    • Число остановок 13
    • Внешние размеры кабины 210х1102х2202 мм
  3. Монтажный чертеж пассажирского лифта, А1
  4. Сборочный чертеж пассажирского лифта, А1
  5. Планетарный мотор-редуктор с конструкцией асинхронного двигателя, А1
  6. Рабочий чертеж электрической схемы главного привода и основного освещения, с алгоритмом управления лифтом, А1
  7. Функциональная схема системы автоматического управления с расчетной схемой главного привода, структурной схемой объекта управления и математическим описанием, А1
  8. Вычислительные модели: ОУ и САУ, А1
  9. Технический чертеж вычислительной модели САУ с программируемым задатчиком, А1

Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 123 листах, задание на диплом на 3 листах, реферат на 1 листе.

Лифт - это устройство для подъема, которое обслуживает несколько этажей, имеет кабину для перевозки пассажиров или грузов между уровнями, передвигающуюся по жестким направляющим рельсам. Она приводится в движение электрическим приводом.

Описаны требования, предъявляемые к лифтам жилых зданий. Модернизация главного привода выполнена на примере 12-этажного жилого дома. Здесь применен лифт с канатной системой с верхним расположением лебедки, привод имеет один обхват, кратность канатной подвески равна 2, передаточное число редуктора 45.

Разработан раздел по механизации лифта. Описано основное и вспомогательное оборудование. Механизм подъема (лебедка) перемещает кабину, используя канаты, которые закреплены на ее подвеске. Противовес уравновешивает кабину и часть груза. Они движутся по жестким направляющим, установленным в шахте. Вверху и внизу кабины и противовеса установлены башмаки, которые фиксируют их в направляющих. Когда кабина достигает нужного этажа, раздвижные двери ее и шахты автоматически открываются за счёт привода, установленного на крыше кабины. Двери закрываются и лифт запускается только после того, как пассажир, вошедший в кабину, нажмет кнопку с номером нужного этажа. Также имеется фотоэлектрический контроль проема двери. Система управления предусматривает остановку кабины по попутным вызовам при движении вверх и вниз. В кабине установлена система принудительной вентиляции и освещения с использованием люминесцентных ламп. Для предотвращения ее аварийного падения предусмотрена автоматическая система ловителей, которая активируется в случае аварийного увеличения скорости. В станции управления лифтом установлена защитная и релейно-контакторная пусковая аппаратура. Привод включает в себя редуктор, упругую муфту, тормоз и асинхронный электродвигатель. На выходном конце вала редуктора установлен канатоведущий шкив. Тормоз двухколодочный с электромагнитом постоянного тока. Все компоненты привода смонтированы на металлической раме, размещенной на полу помещения для лифта на амортизаторах. Система электрических устройств и механизмов лифта, соединенных проводами, обеспечивает безопасное движение груза в нужном направлении и активацию механизма.

Рассмотрен механизм подъема лифта с разработкой кинематической схемы привода. Рассчитаны параметры:

Наименование

Значение

1       

Сила тяжести противовеса

1950 Н

2       

Усилие на канатоведущем шкиве

2050 Н

3       

Статическая мощность

2,697 кВт

4       

Момент на валу двигателя

17,463 Нм

5       

Частота вращения барабана

33,215 об/мин

Выбран мотор-редуктор МПО2М-15-45-5.5/34.

Сделан расчет и выбор лифтовых канатов. Выбраны канаты диаметром 10 мм группы конструкции 6*19.

Приведено описание электрооборудования лифта. На основании проведенных расчетов принято: силовой кабель марки ВВГ 0.66 3*2.5+1*1.5, автоматический выключатель марки ВА-6026-34, 11 вертикальных электродов для заземления.

Разработана система автоматического управления лифтом. Объектом управления САУ является асинхронный двигатель совместно с механической частью системы. Влияние на работу данной системы осуществляется через частоту питающего напряжения, подаваемого на статор двигателя. Поскольку используется асинхронный двигатель, изменение частоты питающего напряжения является основным способом регулирования скорости вращения ротора.

Выполнена разработка функциональной схемы системы управления и алгоритма управления процессом. Сделано математическое описание объекта управления и составлена его структурная схема.

Проведено исследование динамики ОУ. Установлено, что при подаче частоты питающей сети двигатель ускоряется до своей номинальной скорости. Однако при воздействии момента нагрузки скорость двигателя уменьшается.

Выполнены исследования динамики системы автоматического управления, синтез регулятора¸ САУ с программируемым задатчиком. С помощью моделируемого задатчика можно определить траекторию изменения скорости, изменяя различные параметры, чтобы достичь нужных характеристик.

Сделана разработка варианта технической реализации. Для контроля работы асинхронного двигателя, установленного в основной привод лифта, рекомендуется применить частотный преобразователь из серии ЭПВ. Выбран ЭПВ-ТТПТ-16-380. Для автоматизации основного привода лифта выбран микроконтроллер SIMATIC S7-200, который предназначен для управления и регулирования небольших систем автоматизации. В качестве центрального процессора применен модуль CPU 224.

Проанализирована надежность выбранного оборудования. Разработаны меры повышения показателей надежности оборудования.

Рассчитаны технико-экономические показатели проектного варианта в сравнении с базовым. Определены значения: объем капитальных вложений 146660 руб, годовой экономический эффект 263020,752 руб, срок окупаемости 3,06 лет.

Составлены разделы по безопасности труда и охране окружающей среды.

Расчетно-пояснительная записка Word: 123 страницы

В программе: Компас 3D v