Содержание
Введение
1 Производственно-техническая характеристика
2 Планирование количественного и марочного состава МТП
2.1 Задачи, решаемые при расчете количественного и выборе марочного состава МТП
2.2 Определение годового объёма механизированных работ хозяйства
2.3 Оценка состава тракторов
2.4 Планирование технического обслуживания
2.4.1 Общие требования
2.4.2 Расчёт расхода топлива
2.4.3 Расчёт количества и трудоемкости технического обслуживания
2.4.5 Расчет количества мастеров — наладчиков
2.4.6 Организация технического обслуживания МТП
2.5 Выбор средств для проведения технических обслуживаний и расчет состава обслуживающего персонала
2.7 Организация хранения техники
2.6 Технология хранения машин
2.9 Диспетчерская служба
3 Конструкторская часть
3.1 Сцепное устройство для буксировки прицепной машины
3.2 Формула полезной модели
3.3 Инженерные расчеты
3.3.1 Расчет на прочность тяг
3.3.2 Выбор подшипников
3.3.3 Расчет на прочность шарнирного соединения
4 Безопасность жизнедеятельности на производстве
4.1 Анализ деятельности предприятия по вопросам охраны труда
4.2 Рекомендации по обеспечению безопасности жизнедеятельности
4.3 Инструкция по технике безопасности для водителя трактора с прицепным агрегатом
4.4 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях
5 Охрана окружающей среды
5.1 Охрана окружающей среды в современных условиях развития народного хозяйства
5.2 Анализ природоохранной деятельности и рекомендации предприятию по охране природы
6 Расчет технико-экономической эффективности
Заключение
Список использованных литературных источников
Приложение 1
Состав чертежей
- Графики годовой загрузки тракторов Т-74 и Т-40М А1
- Чертёжи деталей: корпус, тяга, втулки А1
- План проведения ТО тракторов А1
- Чертёж сборочный тягово-сцепного устройства А1
- Плакат экономико-технических показателей А1
- План ремонтной мастерской А1
- Плакат распределения объема годового механизированных работ А1
- Графики годового расхода топлива тракторами А1
- Чертёж графиков потребности в мастерах и затрат труда на ТО А1
- Сборочный чертеж сцепного устройства для буксировки прицепной машины А1
- Плакат эффективности экономической А1
- Анализ представленных конструкций существующих А1
- Рабочая схема предлагаемой конструкции А1
Описание
В дипломной работе произведен анализ проекта технической эксплуатации и состава тракторно-машинного парка на предприятии «Агрофирма «Байкаловская»». Приведена производственно-техническая характеристика, спланированы количественный и марочный состав тракторно-машинного парка, а именно: рассмотрены задачи, решаемые при расчете количественного и выборе марочного состава тракторно-машинного парка, определен годовой объем механизированных работ хозяйства, проведена оценка тракторов, спланировано техническое обслуживание (рассчитаны расход топлива, количество и трудоемкость технического обслуживания, количество мастеров-наладчиков, организовано техническое обслуживание тракторно-машинного парка), выбраны средства для проведения технических обслуживаний и рассчитан состав обслуживающего персонала, организовано хранение техники, представлена технология хранения машин.
В конструкторской части рассмотрены сцепное устройство для буксировки прицепной машины, формула полезной модели, инженерные расчеты (расчет на прочность тяг, выбор подшипников и расчет на прочность шарнирного соединения).
Представлена безопасность жизнедеятельности на производстве, в том числе: проведен анализ деятельности на производстве, даны рекомендации по обеспечению безопасности жизнедеятельности, инструкция по технике безопасности для водителя трактора с прицепным агрегатом, а также безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях.
Рассмотрена охрана окружающей среды в современных условиях развития народного хозяйства, проведен анализ природоохранной деятельности и даны рекомендации предприятию по охране природы.
Произведен расчет технико-экономической эффективности.
Итак, в настоящем дипломном проекте даны рекомендации в усовершенствовании технической эксплуатации тракторно-машинного парка. Произведена оценка состава машинно-тракторного парка. Предложена конструкция тягово-сцепного устройства. Задача разработки - обеспечение увеличения длины рычага тягового прицепной машины на поворотах с целью уменьшения ограничений углов складывания трактора и упомянутой прицепной машины по габаритам (для предотвращения задевания на поворотах трактора и прицепной машины).
Задача решается путем применения телескопического тягового рычага прицепной машины на повороте.
В результате внедрения проекта возможно получение годовой экономии в сумме 48 тыс. руб. за счет снижения себестоимости и повышения качества работ, что позволяет окупить единовременные капиталовложения в течение 0,94 года.