Пояснительная записка (в программе Word) 84 с., 20 рис., 9 табл., 26 источника, 2 приложения
Чертежи (в программе Компас) 10 листов Год выпуска 2009
ВУЗ Челябинский Государственный Агроинженерный Университет
Спецификация 2 листов
Описание
В проекте приведен расчет склада запасных частей и расходных материалов, потребность в оборудовании и в обслуживающем персонале. Определены площади хранения, места загрузки и выгрузки. Разработан генеральный план, производственный корпус и объемно-планировочное решение зоны хранения, подобрано технологически необходимое оборудование.
В конструкторской части проанализированы существующие конструкции подвесок автомобилей и дана их классификация. Предложен вариант разработки улучшенной (модернизированной) подвески автомобиля ВАЗ-2107, что включает в себя замену цилиндрической пружины на бочкообразную пружину.
В экономической части проекта приведены расчеты на модернизацию подвески и технико-экономические показатели эффективности применения данной конструкции. Применение данной конструкции подвески позволяет снизить эксплуатационные затраты на автомобиль.
В работе представлена автомобильная автопромышленность. Преимуществом автомобильного транспорта являются: высокая маневренность, большая провозная способность, быстрота доставки грузов и пассажиров, меньшая себестоимость перевозок на короткие расстояния по сравнению с водным и железнодорожным транспортом. Представлена характеристика деятельности предприятия, его анализ и основные технико-экономические показатели. В технологической части работы приведен расчет склада запасных частей и расходных материалов, основные технические параметры склада, потребность в оборудовании и в обслуживающем персонале. Определены площади хранения, места загрузки и выгрузки. Проведен анализ складских запасов. Выполнен расчет необходимого количества автомобилей для перевозки грузов. Разработан генеральный план, производственный корпус и объемно-планировочное решение зоны хранения, подобрано технологически необходимое оборудование.
В конструкторской части представлена актуальность данной разработки. Описана применяемость различных конструкций подвески, а также преимущества и недостатки различных типов подвески. Представлена классификация существующих конструкций подвески с их графическими изображениями, описаниями их достоинств и недостатков. Дано описание разрабатываемой конструкции подвески. Выполнен проектировочный расчет пружины задней подвески и подпружинной чашки. В ходе расчетов подобраны рациональные конструктивные формы и размеры проектируемых узлов и деталей, которые позволяют обеспечить требуемую надежность и долговечность. Эти конструктивные изменения позволяют снизить затраты на эксплуатацию автомобиля, обеспечивают прогрессивность хода подвески. Предложен вариант разработки улучшенной (модернизированной) подвески автомобиля ВАЗ-2107, что включает в себя замену цилиндрической пружины на бочкообразную пружину. В графической части работы построен рабочий чертеж задней подвески ВАЗ-2107.
В разделе техники безопасности проведен анализ состояния охраны труда на ООО «ТехноСервис». Представлена динамика производственного травматизма на предприятии. Составлена смета расходов на номенклатурные мероприятия по охране труда. Представлены основные и вредные производственные факторы при ТО и ремонте автомобилей. Разработана инструкция по технике безопасности при замене и установки новых конструктивных элементов подвески. Создана система организации обучения работников безопасности труда. Представлены мероприятия по осуществлению безопасности в аварийных ситуациях.
В экономической части проекта приведены расчеты на модернизацию подвески и технико-экономические показатели эффективности применения данной конструкции, что подвески позволяет снизить эксплуатационные затраты на автомобиль. Выполнены расчеты экономической эффективности работы склада, а также экономического эффекта от внедрения разработанной конструкции. Составлена смета затрат на модернизацию данного проекта. Дана оценка экономии средств за счет увеличения срока службы пружины.
Произведён расчёт экономического эффекта для потребителя от внедрения модернизированной подвески, который составил 2000 руб/год на один автомобиль.
При проектировании складов необходимо решить основные задачи:
- Выбрать способ организации на рабочих местах;
- Рассчитать численности производственных рабочих.
При модернизации подвески автомобиля необходимо решить следующие задачи:
- Выбрать оптимальные характеристики упругих элементов и направляющих устройств;
- Определить наиболее рациональные конструктивные формы и размеры узлов и деталей;
- Обеспечить требуемую надежность и долговечность деталей.
При оценке экономической эффективности проекта необходимо решить следующие задачи:
- Определить срок окупаемости склада;
- Определить экономию средств потребителя.
- Необходимо разработать инструкцию по технике безопасности.