Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СХПК «ПУТИЛОВСКИЙ»
1.1 Краткая характеристика СХПК «Путиловский»
1.2 Землепользование предприятия
1.3 Природно-климатические условия
1.4 Анализ производственной деятельности
1.5 Машинно-тракторный парк
1.6 Выводы и выбор направления разработки
2 СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА ПО СНИЖЕНИЮ НЕГАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ДВИЖИТЕЛЕЙ ТРАКТОРОВ НА ПОЧВУ
2.1 Агроэкологические аспекты взаимодействия ходовой
части тракторов на почву
2.2 Перспективное направление создания комбинированных
и широкозахватных машинно-тракторных агрегатов
2.3 Краткая техническая характеристика трактора РТ-М-160 интегральной компоновочной схемы
2.4 Выводы и задачи дипломного проекта
3 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
3.1 Общие сведения
3.2 Расчет и построение регуляторной характеристики дизеля ЯМЗ-236Д-2
3.3 Расчет и построение кривой буксования ведущих колес
3.4 Определение тягово-динамических и топливно-экономических показателей трактора РТ-М-160
3.5 Выводы по разделу
4 МОДЕРНИЗАЦИЯ ГИДРОНАВЕСНОЙ СИСТЕМЫ ТРАКТОРА РТ-М-160
4.1 Анализ технических решений по направлениям совершенствования конструкции гидронавесных систем тракторов
4.2 Устройство и работа предлагаемой конструкции гидронавесной системы трактора РТ-М-160
4.3 Проектирование и расчет элементов конструкции навесной системы трактора РТ-М-160
4.3.1 Расчет золотникового механизма поступательного действия с электромеханическим управлением
4.3.2 Проверочный расчет поршневого гидроцилиндра на прочность
4.3.3 Расчёт оси рычага на прочность
4.3.4 Расчёт болтового соединения крепления рычага навесной системы к остову трактора
4.4 Определение веса и координаты центра тяжести в составе агрегатов
5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОИЗВОДСТВЕ
5.1 Анализ безопасности жизнедеятельности на предприятии
5.2 Разработка мероприятий по снижению травматизма и заболеваемости
5.3 Инструкция по технике безопасности при использовании конструкции
6 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
7 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
7.1 Охрана окружающей среды в современных условиях развития народного хозяйства
7.2 Анализ природоохранной деятельности и рекомендации предприятию по охране природы
7.3 Экологическая экспертиза проекта
8 РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Состав чертежей
- Технико-экономическое обоснование проекта А1
- Классификация компоновочных схем тракторов А1
- Графики тяговой характеристики трактора РТ-М-160 А1
- Общий вид трактора РТ-М-160 с модернизированной гидронавесной системой А1
- Сборочный чертеж позиционного датчика А1
- Принципиальная схема А1
- Сборочные единицы конструкции А1
- Рабочие чертежи деталей А1
- Показатели экономической эффективности проекта А1
Описание
За последние годы в СХПК «Путиловский» средняя выработка в расчете на трактор увеличилась. На основании анализа литературных источников установлено, что многократное воздействие ходовой части трактора на почву вызывает ее уплотнение и истирание, что в свою очередь негативно, сказывается на плодородие почвы и как следствие на урожайность с.-х культур.
Одним и перспективных способов снижения негативного воздействия движителей тракторов на почву является применение комбинированных агрегатов, которые позволяют снизить число проходов в мобильной техники по полю за счет совмещения операций.
В дипломной работе проанализировано агроэкономические аспекты взаимодействия ходовой части трактора с почвой. Выявлены способы снижения негативного воздействия движителя на почву. Среди наиболее перспективных способов является способ, основанный на применении комбинированных агрегатов. Реализовать этот способ можно используя трактор интегральной компоновочной схемы, к которому относиться трактор РТ-М-160.
Теоретически обоснованно возможность повышения основных тягово-скоростных и топливно-экономических показателей трактора РТ-М-160 в составе комбинированного агрегата. Установлено, что действительная скорость движителя трактора РТ-М-160 в составе комбинированного агрегата возрастает с 8 до 8,10 км/ч, тяговая мощность с 71 до 78 кВт, а удельный расход топлива снизиться с 396 до 363 г/кВт ч, по сравнению с одномашинным агрегатом.
Предложенные пути повышения эффективности использования этого трактора в составе комбинированного агрегата за счет модернизации его гидронавесной системы. В проекте разработаны операционные технологии работы трактора РТ-М-160 в составе комбинированного агрегата, и предложены меры по безопасности работе на нем.
Усовершенствованная конструкция гидронавесной системы трактора РТ-М-160 за счет оснащения его передним навесным устройством и электронной гидравлической системы управления, как передним, так и задним навесными оборудованиями. Спроектированы конструкции датчиков названной системы и произведены необходимые расчеты.По инженерной разработке выполнены необходимые расчеты и даны рабочие чертежи. Разработаны для конструктивного проекта, представленного в дипломном проекте, требования безопасности и безвредности в соответствии с Системой стандартов безопасности труда. Представленный дипломный проект отвечает требованиям техники безопасности и экологическим нормативам.
Расчетом экономической эффективности установлено, что коэффициент эффективности капитальных вложений 0,45 (45%), а срок окупаемости проектных решений составляет 0,63 года.